Картина маслом. Финальные удары гонга

1647
Евгений БУЛОВА. Фото из архива автора
Могилевские «семидесятники» продолжают работу над коллективной картиной «Не забывайте своих старых друзей!»

Подчиняясь воле коллективного разума

Апрель 2024 года, Могилев, ул. Ленинская. Семен Соркин «живописует».
Апрель 2024 года, Могилев, ул. Ленинская. Семен Соркин «живописует».

Известный не только в Могилеве специалист в области бокса, мастер спорта СССР, финалист чемпионата Вооруженных сил СССР Семен Соркин стал нашим 203 рисовальщиком. Конечно, ему было бы привычнее (даже сейчас) выполнить какую-нибудь изящную боксерскую комбинацию, на что Семен в молодости был горазд. Но жанр требовал иных действий, и Семену Зиновьевичу не оставалось ничего другого, как подчиниться воле, если хотите, коллективного разума и перевоплотиться в живописца.

1970-е годы. Слева направо: Владимир Жданович, Олег Гузов, Семен Соркин во время одного из боксерских турниров.
1970-е годы. Слева направо: Владимир Жданович, Олег Гузов, Семен Соркин во время одного из боксерских турниров.

К слову, участие Соркина в картине пришлось на весьма сложный и в то же время трепетный период, связанный с нашими общими с ним друзьями. Поясню. Все дело в том, что два моих одноклассника по бобруйской сш №19, Олег Гузов и Владимир Жданович, были дружны с Семеном еще с 1970-х годов, когда они вместе отстаивали честь Могилевщины на боксерских турнирах самого разного уровня. Я в свое время тоже пробовал себя в боксе (спасибо легендарному тренеру Леониду Яковлевичу Аксельроду), но по семейным причинам, скажем так, вынужден был покинуть официальный ринг, оставаясь его неравнодушным поклонником, на протяжении последних лет 20 «мучившим» боксерский мешок в зале лишь для поддержания формы.

1980-е годы. Олег Гузов (слева) и Анатолий Джумаев, тоже начинавший с нами в боксерской секции Леонида Аксельрода.
1980-е годы. Олег Гузов (слева) и Анатолий Джумаев, тоже начинавший с нами в боксерской секции Леонида Аксельрода.

И как-то так получилось, что являвшиеся уж совершенно друзьями «не разлей вода» Олег Гузов и Вова Жданович не так давно покинули наш мир. Олега не стало 28 апреля прошлого, 2023-го (на днях годовщина), а Володя умер совсем недавно – 15 апреля 2024-го. Не буду пересказывать преисполненную самых высоких товарищеских чувств ситуацию с таким вот непредсказуемым финальным ударом гонга, прозвучавшим для моих одноклассников. Се ля ви.

«Звоню тебе, звучат гудки, но нет ответа.

А может, все же это сон и не с тобой случилось это»,

– писал еще один наш товарищ по школе Витя Поревой, обескураженный произошедшим.

Уклоняясь от ударов судьбы

Конец 1980-х годов, Могилев, в зале бокса Дома спорта. Второй ряд (справа налево): Семен Соркин, Владимир Лившиц, Николай Петров, Генрих Ривкин – легенды могилевского
Конец 1980-х годов, Могилев, в зале бокса Дома спорта. Второй ряд (справа налево): Семен Соркин, Владимир Лившиц, Николай Петров, Генрих Ривкин – легенды могилевского бокса. И их воспитанники.

В общем, Олег и Вова оставили о себе самую добрую память и благодаря Соркину (недавно встретившемуся мне на улице Ленинской совершенно случайно!) дали возможность логично сфокусировать внимание читателей на их персонах. Так что, спасибо тебе, Семен. Бокс хоть и не командный вид спорта, но и в нем тоже всегда есть возможность проявить свои лучшие качества на благо некогда рядом находившихся товарищей.

Никогда не забуду, как мы с Олегом и Вовой (а также еще с несколькими одноклассниками) в середине 1960-х заглянули в боксерскую секцию, где тренировку проводил Леонид Аксельрод. С этого момента, мне кажется, началось наше сопротивление не только хукам, джебам и апперкотам, но и вообще ударам судьбы, избежать которых никому в этой жизни не удается.

2023 год, Могилев, СК  «Олимпиец». Могилевские специалисты бокса (третий слева – Семен Соркин) во время турнира памяти заслуженного тренера РБ Генриха Ривкина.
2023 год, Могилев, СК «Олимпиец». Могилевские специалисты бокса (третий слева – Семен Соркин) во время турнира памяти заслуженного тренера РБ Генриха Ривкина.

Не забывайте своих старых друзей!