Судэксперты помогли установить номер водного судна. Ситуация оказалась нестандартная

398
Ирина Рачковская, главный специалист по работе со СМИ УГКСЭ по Могилевской области.
Экспертиза идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств является одной из наиболее востребованных в Государственном комитете судебных экспертиз из числа проводимых для граждан. Многие владельцы транспортных средств знают о ней не понаслышке. Не так давно бобруйские эксперты столкнулись с нетипичным объектом экспертизы – им стало маломерное водное судно.

Нынешний владелец лодки советского производства, житель Бобруйска Александр, купил ее примерно десять лет назад для рыбалки и отдыха. Судно находилось не в лучшем состоянии, из-за длительного контакта с водой покрылось коррозией. Владелец своими силами привел его в порядок, восстановил, покрасил, поставил двигатель – в общем, вложил в лодку и время, и деньги, и душу, и десяток лет пользовался с удовольствием. Однако, в какой-то момент у Александра возникло желание купить другое судно, а имеющееся – продать. Соответствующее объявление он разместил в интернете, а потенциальные покупатели стали интересоваться не только техническим состоянием лодки, но и годом выпуска, состоянием идентификационного маркировочного обозначения, т.к. его отсутствие может вызвать сложности при совершении регистрационных действий.

Апрель 2024г. Судэксперты помогли установить номер водного судна в Бобруйске. Фото: ГКСЭ
Апрель 2024г. Судэксперты помогли установить номер водного судна в Бобруйске. Фото: ГКСЭ

В своих попытках отыскать номер за слоями краски и прочитать его Александр воспользовался шлифмашинкой, но удалил слой металла на номерной площадке вместе со знаками. Тогда по совету знакомого мужчина обратился в Бобруйский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз.

– На момент обращения гражданина к нам, мы не имели практики исследования маркировочных обозначений маломерных водных судов в Могилевской области. Сложность состояла в том, что номер был уничтожен практически полностью и в документах не имелось сведений о его содержании. Однако такой нестандартный запрос вызвал у меня профессиональный интерес, – делится старший эксперт Бобруйского межрайонного отдела ГКСЭ Вадим Грязнев. – В ходе экспертизы, используя различные методы восстановления, удалось установить первоначальное содержание идентификационного маркировочного обозначения водного судна и то, что способ нанесения, размер и конфигурация восстановленных знаков номера соответствуют применяемым предприятием-изготовителем для данной марки и модели лодки. Благодаря проведенной экспертизе, стал известен и год выпуска судна, сведениями о котором владелец раньше не располагал.

Апрель 2024г. Судэксперты помогли установить номер водного судна в Бобруйске. Фото: ГКСЭ
Апрель 2024г. Судэксперты помогли установить номер водного судна в Бобруйске. Фото: ГКСЭ

Получая в экспертном подразделении заключение экспертизы, Александр был очень доволен результатом, выражал слова признательности. Бобруйчанин оценил не только профессионализм эксперта, но и готовность взяться за исследование новых объектов, решение нестандартных экспертных задач.

– Приятно, что эксперт подошел к работе с интересом, проявил настойчивость, и очень порадовал меня положительным результатом, – поблагодарил владелец судна сотрудника Государственного комитета судебных экспертиз.

Что касается дальнейшей судьбы лодки, то Александр передумал ее продавать – решил, что такая лодка еще нужна ему самому!

Апрель 2024г. Судэксперты помогли установить номер водного судна в Бобруйске. Фото: ГКСЭ
Апрель 2024г. Судэксперты помогли установить номер водного судна в Бобруйске. Фото: ГКСЭ