Про новогодний «Огонек», устроенный нами, 10-классниками, в конце 80-х прошлого века, мы вспоминаем на каждой нашей встрече выпускников. И не только. Розыгрыш получился незапланированным, но очень эффектным. Правда, юмор был понят не всеми…
Впервые в истории нашей школы для новогоднего «Огонька» помимо традиционной театрализации сказки разрешили «капустник» – своеобразное попурри смешных сценок новогодней тематики. Точнее, мы выпросили это разрешение – уж так надоели спектакли-сказки у елки, в которых мало кто хотел принимать участие из старшеклассников, а именно им и поручали их организацию.
Не в полном составе педколлектив школы одобрил эту, как они говорили, «авантюру». Особенно возмущалась «затеей» учительница литературы Ольга Максимовна – ярый сторонник всего «заранее запланированного и хорошо отрепетированного». Даже пригрозила не приходить на наше выступление.
А представляло оно собой несколько историй в театральной подаче со смешным финалом. Одна из них следующего содержания: веселая компания перед самым Новым годом неожиданно получает посылку, но не может ее открыть. Пока ищут инструменты, обнаруживают, что из угла посылки что-то начинает капать и даже течь. Собранную в стакан жидкость прозрачно-желтого цвета пробуют все по очереди, высказывая предположения, что же это может быть: компот, сок, газировка? Начинается спор. Один из его участников предлагает попробовать содержимое в стакане сидящих в зале – чтобы рассудить спорящих.
Для этого случая была продумана так называемая «заготовка»: так как первый ряд зрительного зала всегда занимали учителя школы, а по замыслу нужно было, чтобы попробовал содержимое стакана и кто-то из педагогов, договорились, что этим «кто-то» будет наша «классная». Для нее к первому ряду был приставлен стул, на который она должна была сесть перед началом сценки про посылку.
Но когда спектакль уже был в самом разгаре, его все же пришла посмотреть Ольга Максимовна. А мест свободных уже не было. И директор, ничего не подозревая, предложил ей стоящий рядом свободный стул.
Мы, актеры сценки, от волнения этого даже не заметили. И Сергей, наш одноклассник, игравший парня, который настаивал на том, что в стакане лимонад «Буратино», отрепетированным шагом направился к заветному стулу. А там, о, боже – Ольга Максимовна!!!! Понимая последствия, он попытался «вырулить»: мол, поищу кого-то другого, но она категорически настояла:
– Почему же, давай попробую. По-моему, это компот, – с ноткой разоблачения озвучила она свое мнение, отхлебнув пару глотков.
А в этот момент, как того требовал сюжет сценки, один из ее участников находил отвертку и на глазах у зрительного зала вскрывал посылку, из которой доставал – живого котенка!!!!
Публика этот «неожиданный поворот» приняла заразительным смехом и аплодисментами: даже директор школы хохотал, не скрывая восторга.
Только у Ольги Максимовны лицо выражало возмущение и негодование!
– Как вы могли? Я вам, что девочка-подружка? – кричала она на нас уже после новогоднего представления. Мы объясняли, что в стакане действительно был компот, показывали свою придумку с посылкой, в одном уголке которой было маленькое отверстие с тоненькой прозрачной трубочкой, соединенной с бутылкой, в которую налили сливового компота. Котенок в посылке сидел за перегородкой на полотенце.
Но она не унималась:
– На глазах у детей, их родителей и учителей я пью неизвестно что!!! Разве с учителями так можно шутить?!!! Как вы могли до такого додуматься! Я теперь навсегда останусь в истории этой школы, как учительница, которую перед Новым годом напоили кошачьей мочой!
Мы уверяли ее, что это не так. И что скоро про эту историю все забудут. Но Ольга Максимовна, как всегда, оказалась права….