Жаль, конечно, что Валерий, как это говорят спортсмены, сходит с дистанции. Хотя могилевчанам грех жаловаться на то, что живых выступлений Леонтьева у нас в городе было мало. Отнюдь. Особенно частенько певец заглядывал в Могилев с концертами в 1980-1990-е.
В начале этого материала я неспроста использовал спортивный термин про дистанцию, ибо в 1980-х Валерий Леонтьев прямо-таки зачастил к нам на стадион «Спартак». Нет, не как футболист, а почти как легкоатлет. Спринтер и одновременно стайер. Естественно, поющий.
В те времена стадионные концерты у нас были явлением распространенным, а потому предлагаемые фото певца имеют, если угодно, стадионную прописку. Они сделаны на трех разных концертах: во время выступления на травяном газоне и в минуты отдыха в подтрибунном помещении, на скорую руку переоборудованном в гримерку.
Разглядывая фотографии, заодно прочтете и фрагменты моего интервью с певцом, датированное 1992 годом. Надеюсь, вы еще не забыли эти действительно лихие времена? Между прочим, наша беседа состоялась через день после того, как в Могилеве Леонтьеву исполнилось 43 года. А выступал он уже не на стадионе, а в ДК «Химволоконо» (ныне ДК области).
– Валерий! Благодаря телепередаче «Музыка в стиле пепси», широкие народные массы сегодня имеют возможность смотреть выступление лучших мировых «звезд», которые вкалывают до седьмого пота. У нас так выкладывается только Леонтьев. Зачем вам, имея и так огромную популярность, каждый раз, извините, лезть из шкуры?
– Такой у меня вид нервной организации. А еще и выучка прошлых лет, когда каждый мой концерт мог стать последним. Были города, где мне вообще было запрещено выступать. Партруководство Москвы, Киева, Ялты отказывалось принимать Леонтьева: уж очень много дергается.
– Сейчас у музыкантов стало модным выпускать ранние мемуары…
– Признаюсь, я тоже делаю кое-какие записи для себя. Может, когда-нибудь появится книга. Сейчас просто нет времени. Я к любому делу отношусь с полной отдачей. Писать за ужином, как некоторые, не могу.
– Валерий, не секрет, что не все меломаны в восторге от вашего творчества. Наверное, есть такие и среди могилевчан. Что бы вы хотели им сказать?
– Ко мне часто приходят за кулисы люди, которые говорят, что после концертного общения их мнение обо мне резко изменилось в лучшую сторону. Радио и телевидение не дают полного представления об артисте. Поэтому всех, кому я не нравлюсь, приглашаю на свой концерт.
– Вы испытываете репертуарный голод?
– Как всегда. Несмотря на то, что мне постоянно присылают и приносят много кассет с записями, приходят музыканты и напевают мелодии, избытка песен не ощущаю. Вот Тальков, несмотря на активное выступление, буквально перед смертью напел мне целую кассету своих новых песен. Вернусь с гастролей – начну с ними работать.
– Вы дружили с Тальковым?
– Мы были с ним в хороших отношениях. Кстати, в своей творческой биографии Игорь шел по моим следам. Когда я оставил Сыктывкарскую филармонию, в нее пришел Тальков. Ему достался даже мой сценический пиджак. Так же, как и меня, на большую эстраду его вывел Давид Тухманов. Вначале Игорь пел те же песни, что и я.
– К вам в гримерку запросто заходит корреспондент и достает диктофон. А если это рэкетир, который вместо диктофона вытащит пистолет и предложит поделиться выручкой. Где охрана?
– Я знаю певцов, у которых на входе стоит по 6 телохранителей, но к этой «звезде» никто не пытается прорваться.
– В прошлом году вы ездили в Монте-Карло, где собирались лучшие европейские певцы. Как вы чувствовали себя в такой солидной компании?
– Да, 15 мая 1991 года я оказался в окружении людей, которые всегда вызывали у меня особое восхищение: Ринго Старр, Элтон Джон, «Статус Кво»… Я был очень доволен. Помимо концерта у нас была восхитительная пятидневная программа: казино, яхты, пляжи Средеземноморья. Закормили французской кухней.
– Как вы отмечали в Могилеве свой день рождения?
– Никак не отмечал. Ведь у меня здесь ежедневно было по два концерта. Пришлось торжества отложить на потом. Получил массу поздравлений по телефону, телеграммы. Директор вашей филармонии преподнес мне белорусские сувениры.
– Извините за прямоту, вы богаты?
– По сравнению с тем Леонтьевым, который начал петь и экономил деньги на банку кабачковой икры, я богат. По сравнению с мировыми «звездами», я беден.
– Большое спасибо за беседу. Всего вам наилучшего. Всегда ждем вас в нашем городе.
– Спасибо, постараюсь приезжать.