Доверчивость пенсионерки из Могилеве едва не обернулась потерей 25 тыс. долларов. Спасла непунктуальность заказчика

683
Источник: СК РБ, фото на титуле pixabay
Женщина передала деньги на «спасение сестры, совершившей ДТП», курьеру. Но заказчик на встречу не пришел, и курьер вернул сумку пенсионерке.

– По данным следствия, днем 4 марта на городской телефон 69-летней жительнице Могилева позвонил незнакомый мужчина. Он представился сотрудником милиции и рассказал пожилой женщине, что по вине ее сестры произошло ДТП, – рассказывает официальный представитель УСК по Могилевской области Татьяна Старосотникова. – Связь периодически прерывалась. Звонки поступали пенсионерке и на мобильный телефон. В какой-то момент женщине якобы позвонила сестра, но голос родственницы вызвал у пенсионерки подозрения. Но лжеправоохранитель уточнил, что виновница аварии сама серьезно пострадала, перенесла операцию на лице и потому еще плохо разговаривает…

«Сотрудник» уточнил, есть ли у пенсионерки 100 тысяч долларов США, необходимые для решения вопросов со следствием, милицией и помощи пострадавшей стороне. Пожилая женщина сказала, что у нее есть только 25 тысяч, которые она копила всю жизнь. Мужчина согласился на указанную сумму и направил помощника за деньгами. Разговор пенсионерки с «милиционером» не прекращался ни на минуту – это не давало ей возможности перезвонить сестре, чтобы все уточнить.

Прибывший курьер забрал женскую сумку и повез заказчику. А прождав его почти час, отвез женщине сумку обратно. Потерпевшая же за это время уже успела перезвонила сестре и поняла, что ее обманули. Женщина сообщила о случившемся в милицию.

Возбуждено уголовное дело. В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению преступления.

Помните! Телефонными звонками о помощи чаще всего удается обмануть пожилых людей – в силу возраста, повышенной эмоциональности и доверчивости пенсионеры уязвимы больше других. Кроме того, современные технологии позволяют изменить голос звонившего и ввести в заблуждение еще больше.

Следственный комитет просит предупредить своих пожилых родственников о телефонных мошенниках и рассказать им, как правильно поступить:

  • Первое правило – положить трубку.
  • Второе правило – перезвонить близкому.
  • И ни в коем случае не доверять незнакомцам, звонящим по телефону и сообщающим о родственнике, попавшем в беду!