… Это была действительно композиция Мекки-ножа из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, исполняемая пусть и со школярской робостью, словно на зачете или экзамене, но без каких-то явных ошибок. Сразу же подумалось, что на разминку вышел какой-то учащийся музыкального училища.
Однако по мере приближения к музыканту мои первоначальные соображения о нем таяли, как мартовский снег в феврале – внешне тромбонист ну совсем не соответствовал представлению даже об уличных музыкантах. Абсолютно. Не менее выразительно выглядел и инструмент, тромбон, особенно его видавший виды футляр – прямо-таки реальный, а не бутафорский реквизит из упомянутой мною «Трехгрошовой оперы».
Говорю это отнюдь не с целью принизить статус нашего героя, который, похоже, его совсем не интересовал. Он всецело был увлечен игрой на инструменте, с которым не каждый профессионал рискнет выйти к публике: это же вам не баян или саксофон. И уж тем более – зимой.
Вспоминаю, насколько в более комфортных условиях «музицировал» возле Минского базара запечатленный мной джентльмен: конец апреля, солнышко, весеннее настроение… Как говорится, лепота.
Перебросившись с Леней (так он отрекомендовался) парой-тройкой вопросительно-пояснительных фраз, я поспешил по своим делам, с определенной долей восхищения пытаясь себе представить, как работающий грузчиком 50-летний мужчина логично вплетает в свой график игру на тромбоне, которой обучался еще в школьные годы.
Уж не скажу про остальных пешеходов на Ленинской, но лично мне Леонид поднял настроение в этот вечер моментом. Красавец!
Не знаю, есть ли в репертуаре Лени композиция под условным названием «Не надо ныть!», но то, что он, сам о том не подозревая, использует этот девиз в качестве одного из основных в своей жизни – несомненно.