Продажи телевизоров в Беларуси увеличились на 13,6%, а холодильников – на 6,0%

489
Источник: Myfin.by. Фото на титуле из архива "ВБ"
Однако, доля отечественных телевизоров в общем объеме продаж составляет всего 22,0%.

Национальный статистический комитет опубликовал информацию о продажах непродовольственных товаров по итогам 2023 года, пишет Myfin.by.

По данным Белстата, в прошлом году выросла реализация бытовых холодильников и морозильников, телевизоров, стиральных машин. Так, в январе – декабре 2023 года организации торговли (без микроорганизаций) реализовали 187 032 холодильника (морозильника). Это на 10 659 штук, или на 6,0%, больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Продажи телевизоров в Беларуси увеличились на 13,6%. Если в январе – декабре 2022 года было реализовано 241 299 телевизоров, то за такой же период 2023 года – 273 997. Однако телевизоров отечественного производства было продано не так уж и много – 60 404 (доля отечественных телевизоров в общем объеме продаж – 22,0%).

Холодильников и морозильников отечественного производства было продано 93 294 штуки (доля отечественных холодильников в общем объеме продаж – 49,9%).

В целом структура продаж отечественных и импортных товаров организациями торговли хорошо отражена в графике Национального статистического комитета:

По итогам 2023 года выросли продажи стиральных машин – на 2,2%, а также строительных материалов – на 4,2% (при этом по цементу рост на 27,4%).

На 10,5% к уровню января – декабря 2022 года увеличились продажи велосипедов – до 79 805 штук. По автомобилям рост продаж составил 26,7%. Реализация новых легковых машин выросла на 49,7%, подержанных легковушек – сократилась на 3,0%.