«Бедные врачи, как они все это выдерживают?» Жизнь глазами могилевчан

1838
Галина Покровская. Фото автора.
Какие последние новости задели вас за живое, что интересного случилось в вашей жизни? Расспросили у наших читателей в Могилеве.

«Бедные врачи, как они все это выдерживают?»

Мила Сергеевна, 53 года, инженер-технолог:

– Вторую неделю работаю, на больничном была с простудой, хотя толком не знаю, что это было. Первые два дня – сплошной ад: температура поднялась, тело ломит, ноги-руки выкручивает, голова чугунная, сил нет…. За день, утром почувствовала себя плохо – температура 38, я превратилась в полную развалюху, в ожидании врача. Когда, глядя на картину перед кроватью в спальне, увидела большое розовое пятно, сама перепугалась – и следом поднялось давление. Думала, умираю… А врача все нет. Дочка звонит в поликлинику – ругается, а там: ждите! И трубку бросают. К вечеру я выпила все, что было дома от простуды, но самочувствие стало еще хуже. Муж принес из аптеки все, что там насоветовали купить, потому что было почти семь вечера и врача мы уже перестали ждать. А она пришла, хотя было минут пятнадцать восьмого: замученная, уставшая, измотанная, но такая шустрая, активная. Послушала меня, сказала, что воспаления легких нет, и сразу же отправила мужа в аптеку за антибиотиками. Через день мне стало лучше, хотя температура еще держалась. Очень признательна доктору, пришедшему по вызову, даже не знаю, как ее зовут. И несколько ошарашена такой ее работой: бедные врачи, как они все это выдерживают?

«Вышла замуж за первого, кто предложил…»

Мария Ильинична: 1949 года рождения, пенсионерка:

– Чего только в нашей жизни не бывает? Кажется, всего уже повидал, а нет… В конце января я в диагностическом центре Могилева на обследовании была – желудок проверяла. И встретила там бывшую свою коллегу – мы вместе лет десять в торговле работали. Потом пути-дорожки наши разошлись. Рассказывали, что она с мужем развелась, куда-то уехала. Прошло уже с тех пор лет тридцать. Я ее, если честно, не узнала, она ко мне подошла. Такая ухоженная, стрижка модная, без лишнего веса, хотя ей уже за 60 лет. Разговорились. Оказывается, она более 20 лет в Германии живет: за немца замуж вышла. Тут все оставила – жилье, дачу, мужа-алкаша, с которым в разводе была, но жили вместе, потому что разменять квартиру не могли.

– Ну, ты даешь, – говорю ей, – как решилась? Это же чужая страна, чужие люди, язык. А она мне:

– Смотрела фильм «Впервые замужем»? Это про меня. Мало того, что безработный муж на шее висел, так еще сын жену привел: рожать не хочу, расписываться не хочу, а готовить не умею. Вот я и вышла замуж за первого, кто предложил. А предложил немец – случайно в Минске познакомились.

Было видно, что ей хотелось со мной поговорить, она меня в кафе приглашала, но я после гастроскопии так плохо себя чувствовала, поэтому отказалась. А потом пожалела. Все эти дни про нее вспоминаю: как она отважилась уехать, ведь ей тогда уже хорошо за сорок лет было…

«А на днях прочитала, что весна будет в этом году ранней, чему я очень рада»

Соня Владимировна, 1957 года рождения, пенсионерка:

– Уже не нахожу себе места в квартире – на дачу душа рвется. Я там жила до конца ноября. За декабрь-январь отдохнула, ноги свои полечила, и уже готова опять в бой. У меня рассада перца взошла – щетиной, пикировать надо. На следующей неделе помидорами займусь. И уже очень хочу на простор: дома скучно – живу одна. Если бы соседи мои на даче жили, я бы уже сегодня переехала, но они собираются в первых числах марта дачный сезон открывать. Я за январь все магазины, продающие семена, в Могилеве обошла. Выбор, надо сказать, плохой, импортных семян почти нет, а я последние годы огурцы только польские сажала, помидоры – французские, лук – голландский. И всегда была с урожаем. Теперь в продаже только белорусские и российские семена, да и сорта мне совсем неизвестные. Хорошо, что осенью импортными закупилась.

А на днях прочитала, что весна будет в этом году ранней, чему я очень рада.