Казалось бы, чем может быть полезен покинувший наш мир человек? Совершенно ясный и логичный ответ вроде как лежит на поверхности – ничем. Вроде бы… Хотя не будем в этом месте торопиться.
С диском «роллингов» в руках
Несколько лет назад ко мне попала одна старая фотография семидесятых годов, на которой запечатлен улыбающийся юноша. С ним у меня связаны ну очень приятные сердцу воспоминания молодости, оставившие запоминающийся след.
К сожалению, более чем 50-летний промежуток времени, отделяющий сегодняшний рубеж от того давнего дня, вымыл из моего сознание имя и какие-либо иные сведения об этом молодом человеке. Помню только, что он тоже учился в «машинке», что мы как-то сразу стали симпатизировать друг другу, в первую очередь, проявляя повышенный и созвучный друг другу интерес к музыке. Об этом говорит даже конверт знаменитого «шестиугольника» группы «The Rolling Stones» под названием «Through The Past. Darkly», который парень держит в руках. Хорошая пластинка, в которой я тоже души не чаял.
А потом мы с ним потерялись. И во времени, и в пространстве. Но ведь бывает же так: ты долгое время живешь, не видя какого-то человека, а память, находясь в режиме «полудремы», почему-то удерживает в своих глубинных «файлах» все то, что некогда радовало вас обоих в течение пусть даже непродолжительного периода. Так было и со мной. И как только я увидел недавно эту старую фотографии с диском «роллингов», в сознании моментально ожили те благостные времена. И тут же возник вопрос: а где же этот чувачок сейчас? Вот бы встретиться с ним снова.
Я показывал фото многим, но парня не признал никто. В какой-то момент я даже решил, что, может, это вообще не связанная с Могилевом фотография из интернета, мало ли на земле похожих людей.
Неожиданная помощь
И тут на прошлой неделе Лариса, сестричка моего старинного товарища Сережи Панкова, присылает на вайбер десяток фото своего брата: я чуть ранее просил ее об этом. Оба-на: на одном из снимков – группа молодых людей, и крайний слева – тот самый парень. Такой же, улыбающийся, но без пластинки.
Кроме Сереги (он справа, в очках) там еще двое наглядно мне знакомых джентльменов. Так что теперь шансы что-либо разузнать про судьбу оптимиста многократно возросли.
Ах, да, забываю вам сказать, по какой это причине я запросил у Ларисы фотографии ее брата Сережи. Увы, повод минорный: в конце прошлого года Панков умер. Инсульт.
Сегодня, 6 февраля, 40 дней со дня смерти. Вот я и собирался напомнить нашим могилевским «семидесятникам» о том, что жил в городе такой вот хороший, широкой души искренний человек, надежный друг. Панков Сергей Викторович (16.12.1954 – 29.12.2023). Трудился инженером на заводах: МЗУППИ (позже – «Техноприбор»), на Кирова, в «Могилевэнерго»…
Мы будем помнить его всегда. Как видите, даже после своего ухода Сергей умудрился каким-то непостижимым образом оказать помощь (пусть даже и косвенную) в поисках значимого для кого-то человека. Спасибо тебе не только за это!