Искренность плюс душевная теплота

Холст постепенно приобретает все новые и новые оттенки, хотя подавляющее большинство рисовальщиков ну никак нельзя назвать художниками. Непрогнозируемые и вызывающие восхищение метаморфозы с композицией происходят потому, что появляющиеся наивные «штрихи» иной раз несут в себе столько неподдельной искренности и душевной теплоты, с которыми не сравнится никакая отточенная техника и высокий профессионализм.
Напомню, мы рисуем уже шестой год, и наша картина в самом деле становится своеобразным творческим памятником тем, кто имел, имеет и будет иметь отношение к любимому нами городу, в котором все это происходит.
«Гуд бай, мой друг, гуд бай!»
К сожалению, периодически нас покидают товарищи молодости: жизнь ведь состоит не только из фестивалей, праздников и дней рождения…

Вот недавно не стало Сереги Панкова, замечательного в прошлом инженера (слава легендарной «машинке», кузнице кадров!), трудившегося далеко не на самых «затрапезных» промышленных предприятиях города и в не самых последних должностях.
Так уж вышло, что с Сергеем последний раз я встречался в 2021 году, тогда в Могилев на «побывку» из-за океана приезжал Алик Кузькин. Практически Панков вместе с Аликом во дворике на Ленинской и выполнил тогда свою творческую часть, нарисовав на картине сиреневую «звездочку». Число рисовальщиков в тот момент только перевалило за полторы сотни, сегодня мы уже подходим к рубежу в двести человек.
По ходу дела мы договорились с Сережей о том, чтобы наладить более тесное общение, которое до этого регулярностью не отличалось. Даже «зацепились» с ним в «Одноклассниках». И тут вдруг – такое…
Пути Господни неисповедимы

Сережа Яковлев принял участие в картине на прошедшей еще перед Новым годом встрече «семидесятников» в библиотеке Карла Маркса. Ему достался 197-й порядковый номер. Сегодня он занимается духовно-просветительской деятельностью. Как говорят, пути Господни неисповедимы.

Вряд ли когда-то в 1980-х он, стоя со своей сестричкой у одной из арок на улице Ленинской (см. фото), предполагал, что его судьба сложится таким вот образом. Кстати, все это можно с легкостью отнести и ко всем нам.
Сергей Асташенок – не исключение. Инженерам почему-то особенно везет на увлечение рок-музыкой, некоторых из них (как и Сергея, получившего 198-й номер рисовальщика) можно увидеть среди любителей так называемого «винила», собирающихся по воскресеньям в Театральном сквере или в магазине «Пирамида».

Подарок для Вити
К слову, в прошедшее воскресенье, 21 января, «винильщики» смогли увидеть «сверстанную» книжку стихов Вити Шкарбанова (известного как Родинский), которого не стало год назад.

Его товарищ Гена Семенов добросовестно переписал вручную в школьную тетрадку лучшие стихи друга. Некоторые из них он зачитал прямо в «Пирамиде»:
Снег порхает за окошком,
Здравствуй, зимушка-зима!
Снега я набрал в лукошко
И обсыпал им дома…

Эта тетрадка «по чистописанию и лирическим повествованиям» (трогающая за душу именно своим рукотворным исполнением) вполне возможно в скором времени превратится в поэтический сборник, который «семидесятники» планируют издать – Витя был достоин такого от них подарка.