Часов в одиннадцать утра 5 декабря людей в этой обновленной аптеке оказалось немного. Преимущественно пенсионеры. Возможно, «ощущение немногочисленности» создавал новый интерьер.
Аптеку зонально поделили: в одной части теперь покупают лекарства, предварительно взяв талончик; во второй – безбарьерная выкладка медицинских товаров. А помогает выбрать, допустим, фиточай консультант, который неотлучно находится в торговом зале.
Здесь же расположен экран, благодаря которому можно узнать о наличии конкретных лекарств – не только в аптеке №1, но и в других государственных аптеках Могилева, их стоимость и другую полезную информацию. Однако все то время, что я тут топталась, ни один человек этим функционалом не воспользовался.
В отличие от другого – что выдает талоны в очередь. Посетители аптеки пенсионного возраста со знанием дела подходили к терминалу и, нажав на экран, забирали квитки с номерками. Под потолком – телевизор, где периодически высвечиваются номера, чья очередь подошла. Эта же информация еще и громко озвучивается автоматической системой. Мол, клиент номер такой-то, подойдите туда-то.
А пока длится ожидание, можно посидеть на пуфиках или порассматривать медпрепараты.
– Как в банке! – На мой вопрос о впечатлениях об электронной очереди высказался мужчина в возрасте.
– Мне нравится, – в свою очередь, комментирует еще одна пенсионерка. – Эта аптека находится в слишком проходимом месте, поэтому и толпы всегда были. Нервотрепка… У меня II группа инвалидности, частый клиент – знаю, о чем говорю. Сейчас же психологически комфортно. И такое ощущение, что народ стал обслуживаться гораздо быстрее… Что касается терминала, то я давно в курсе, как им пользоваться.
На сегодняшний день система электронной очереди в Могилеве установлена только в аптеке №1. Однако, судя по положительным отзывам и тенденциям (в Минске, например, талончики в аптеках – давно не редкость), будем ждать обновлений и в других могилевских аптеках.