Лукашенко озвучил требования к белорусским маршруткам и такси

1866
Источник: БЕЛТА, фото на титуле из архива "ВБ"
Александр Лукашенко заявил о необходимости установить единые жесткие правила игры для пассажирских автоперевозок.

«К этому вопросу мы подходим не только и не столько потому, что был ряд происшествий на дорогах. Но и потому, что зачастую в нашей жизни существует много направлений и вопросов неупорядоченных. А поскольку это безопасность людей, наших граждан (я уже не говорю о налогах, злоупотреблений хватает там), этот вопрос подлежит упорядочению», – отметил президент, цитирует БЕЛТА.

С его слов, сегодня нам нужно досконально разобраться и установить единые для всех правила игры.

Глава государства отметил, что вопрос по пассажирским автоперевозкам касается маршруток, которые курсируют в городах и между населенными пунктами, машин такси.

Со слов Лукашенко, у государства к данной сфере есть два простых требования. Первое – безопасность людей, так как таким видом транспорта пользуются многие наши граждане и гости страны. Второе – легальная работа перевозчиков.

Он констатировал, что правила соблюдают далеко не все участники этого бизнеса. Так, за 9 месяцев 2023 года проверено немногим более 10 тыс. автомобилей. Выявлено около 9 тыс. нарушений:

«Стажа нет, категории нет, допуска в рейс нет, техосмотра нет, режим труда и отдыха не соблюдается. Бомбят с утра до вечера эти водители. Потому что это же деньги для хозяина. Такое отношение к делу рано или поздно приведет к трагедии, подобной в Смолевичском районе, где погибли полтора десятка человек, и дети тоже», – сказал Александр Лукашенко.

С финансовой точки зрения чаще всего выявляют сокрытие выручки, дробление бизнеса, зарплату в конвертах, неуплату налогов.

«Отсюда недобросовестная конкуренция с легальными перевозчиками, что сказывается на работе всей отрасли автомобильных перевозок. То есть возят без системы, крадут, воруют, не платят налоги. Конечно, какие автобусы и прочие могут с ними конкурировать?! То есть неравные условия», – отметил Лукашенко.

В результате потери бюджета исчисляются десятками миллионов рублей, а добросовестные перевозчики вынуждены закрывать свой бизнес, увольнять людей.