Во всех видах человеческой деятельности есть фамилии, носители которых не нуждаются ни в какой дополнительной аннотации. Если в среде любителей, допустим, современной музыки прозвучит слово «Маккартни», то любой вопросительно вскинувший брови господин (то есть, находящийся по этому поводу в неведении), как минимум, рискует вызвать примерно такую же «обратку» окружающих: что за неуч тут обозначился?
Или в компании любителей литературы вдруг проявится личность, впервые услышавшая фамилию Короткевич…
В белорусской фотографии все это можно отнести к Геннадию Карчевскому. Карчевский – и точка. Вполне достаточно! Без упоминания всевозможных титулов и званий. Классик.
На этот раз автор предложил своим поклонникам экскурс в могилевское Подниколье. К слову, половина выставленных работ снята Карчевским на черно-белую фотопленку, что тоже относится к классическому стилю.
Вот какие пояснения дает Геннадий Карчевский своей выставке: «Подниколье – это территория, получившая свое название от находящегося на ней Свято-Никольского женского монастыря, памятника 17 века. Монастырь в далекие советские годы пребывал в плачевном состоянии. Он, находясь под защитой государства, благополучно разрушался.
В 1986 году я обратил на него внимание и решил забраться внутрь. Залез по лесам в окно и увидел полнейший хаос – вокруг валялись фрагменты иконостаса, кресты с куполов, а на стенах потускневшие и облупившиеся фрески на библейские сюжеты.
Я сфотографировал все, что там было и опубликовал в могилевской газете. Это вызвало большой резонанс и переполох в обществе охраны памятников. Меня пригласили в это общество для беседы. Я пришел и познакомился с его членами. Это были глубокие старики, которые просто проводили там свое время, не проявляя никакой инициативы. Я понял бессмысленность общения с ними и больше там не появлялся. А монастырь и окружающая его природа стали основной темой моих фотосъемок…».