Как абитуриенту выбрать будущую профессию: советы от Минобразования

489
Источник: БЕЛТА. Фото на титуле: архив «ВБ»
Александра Петрова, которая занимает пост заместителя начальника главного управления профессионального образования – начальника управления профессионально-технического и среднего специального образования, поделилась советами для абитуриентов по выбору будущей профессии.

Для начала следует пройти профессиональную диагностику – эксперт, как передает БЕЛТА, советует систему «ПрофиТест», после которой нужно ознакомиться со всеми специальностями, которые имеются в стране – как на уровне высшего, так на уровне среднего специального и профессионально-технического образования. Найти их, по словам Александры Петровой, можно в разделе «Абитуриенту» на сайте Министерства образования и на сайте Республиканского института профобразования.

Следующий шаг после выбора интересующих специальностей – узнать, где они могут быть реализованы. После этого стоит отыскать в интернете сайт данного учреждения образования и принимать участие во всех активностях, которые оно предлагает. Это могут быть дни открытых дверей, мастер-классы, шестой школьный день и т.д.

Останавливаться на одном населенном пункте не стоит: как объясняет замначальника главного управления профессионального образования, учреждения образования довольно равномерно распределены по регионам, что означает возможность обучаться не только в том городе, откуда абитуриент родом, но и в других.

«Выбор у нас достаточно большой и в плане разброса специальностей – это более 100 специальностей и соответственно 250 квалификаций на уровне профессионально-технического образования и порядка 200 специальностей на уровне среднего специального образования. Специальности очень разные, начиная от технических для сферы промышленности, строительства, сферы IT до специальностей педагогического направления, то есть гуманитарного профиля, а также медицинских специальностей на уровне среднего специального образования», – отметила Александра Петрова.

Абитуриенту стоит определиться и с тем, какой уровень образования ему необходим, к примеру, среднее-специальное, профессионально-техническое (в эти учреждения, напомним, можно поступать на базе 9 классов) и т.д., а высшее можно получить и в дальнейшем.

«Для этого есть все возможности, в правилах приема их можно увидеть. В системе образования созданы достаточно интересные траектории перехода с определенными возможностями при поступлении», – обращает внимание замначальника главного управления профессионального образования.

Если же в какой-то момент вы поймете, что это не совсем ваша сфера, учреждения образования сориентируют вас по своим коллегам, которые будут заинтересованы в потенциальных абитуриентах, и предложат вам какое-то другое направление, подытожила Александра Петрова.