В Минтруда пояснили, что делать при утере трудовой книжки

726
Источник: Национальный правовой интернет-портал Беларуси, фото на титуле из архива "ВБ"
По информации ведомства, дубликат (копия) трудовой книжки выдается по письменному заявлению:
  • работника – к своему нанимателю;
  • уволенного работника – к нанимателю по последнему месту работы в течение шести месяцев после его увольнения.

Срок выдачи дубликата трудовой книжки – не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления работника, сообщает Национальный правовой интернет-портал.

Фото из архива "ВБ"
Фото из архива "ВБ"

При обращении работника по истечении шести месяцев после его увольнения прежним нанимателем выдается справка о периоде работы, службы работника, которая является основанием для заведения по новому месту работы работника дубликата трудовой книжки.

В случае ликвидации организации дубликат трудовой книжки выдается нанимателем по новому месту работы независимо от срока, прошедшего с даты увольнения, на основании сведений, подтверждающих ликвидацию организации, и справки о периоде работы, службы.

Дубликат трудовой книжки заполняет наниматель.

Информация о трудовой деятельности работника вносится на основании документов, предоставляемых работником с предыдущих мест работы.

Важно! С 1 января 2024 г. информация о трудовой деятельности работника вносится за период:

  • с 1 января 2003 года – на основании данных Фонда социальной защиты населения;
  • до 1 января 2003 г. – на основании документов, представляемых работником с предыдущих мест работы.