В Беларуси мошенники просят о материальной помощи, подделывая голоса близких родственников

856
Пресс-релиз Сбер банка
В Беларуси все чаще регистрируется новый вид мошенничества: звонящие подделывают голоса близких родственников. И могут звонить с белорусских номеров.
Фото предоставлено Сбер Банком.
Фото предоставлено Сбер Банком.

В Беларуси участились случаи мошенничества, когда звонящие подделывают голоса близких родственников потенциальных жертв. Для этого они используют специальную компьютерную технологию, которая создает дипфейки.

Дипфейк – реалистичная подмена фото-, аудио- и видеоматериалов, созданная с помощью нейросетей.

Имея такую программу, мошенники ищут индивидуальный подход к каждому «клиенту» и могут звонить с белорусских номеров.

Как это работает? С помощью поисковых систем, социальных сетей, различных баз данных злоумышленники узнают состав семьи, круг общения, место работы, внимательно изучают комментарии на страницах аккаунтов тех, кого планируют обмануть.

Затем связываются с тем, кто якобы будет обращаться за помощью. Звонят ему по телефону. С абонентом может быть разыгран любой диалог, главное – получить образец голоса. Затем мошенники звонят потенциальной жертве, говорят голосом родственника и рассказывают вымышленную историю – как правило, связанную с какой-то бедой или катастрофой, выход из которой, конечно, есть, но нужно перечислить определенную сумму денег на определенный счет. Мошенники играют на чувствах, у людей возникает отчаяние, тревожность, желание помочь – и они выполняют просьбу о перечислении денежных средств.

Сбер Банк подготовил несколько рекомендаций, который помогут сохранить деньги на своих счетах:

  • Поделитесь информацией о новом виде мошенничества с близкими. Лично. Не по телефону и не в интернете.
  • Придумайте кодовые слова на такой случай.
  • Если у вас случился такой звонок, сохраняйте спокойствие и рассудок.
  • Подумайте, как вы можете подтвердить или опровергнуть полученную информацию.
  • Действуйте рационально.