Вспоминая Маркеса
Повесть знаменитого колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса «Хроника объявленной смерти» (1981 г.) не была для Вити Роднинского путеводной. Хотя он ее читал с удовольствием, и мы даже однажды с ним разговаривали на эту тему. Литература, как и музыка, в жизни Вити занимала чуть более значимое место, чем это могло показаться кому-то из не совсем хорошо знавших его людей.
А хорошо его, наверное, никто и не знал. Виктор вел достаточно размеренный и уединенный образ жизни. Писал неплохие стихи, но совсем не стремился выйти с ними в свет. Такие качества как честолюбие и тщеславие, подозреваю, ему вообще были неведомы. Он никогда не был женат. И старался никогда никому не мешать и никого не подводить.
Что касается вышеприведенного латиноамериканского литературного классика, то, как оказалось, с ним его в некоторой степени породнил трагический случай. Который стал причиной ухода Роднинского в мир иной чуть более 40 дней назад. Смерть Вити, не сочтите меня циником, вполне подходила под название в стиле того же Маркеса: «Хроника объявленных похорон».
Подобие заключалось в том, что в повести колумбийского писателя (кстати, лауреата Нобелевской премии) все знали о том, что произойдет убийство одного из героев повести, но предотвратить ее никто не мог. Даже сами убийцы, которые были заранее всем известны.
В нашем случае, после гибели Виктора, все знали, что похороны состоятся, но толком никто не мог ответить на вопрос – когда? Не буду запутывать наших уважаемых читателей малопонятными деталями этой грустной и сложно закрученной истории, все-таки закончившейся погребением тонкой души человека.
«Одинокие люди… Кто они?»
Понятно, что ситуация, при которой возрастной (все-таки Роднинскому было уже за 70) одинокий человек более недели не отвечает на телефонные звонки, должна была, как минимум, насторожить товарищей. Но с Виктором такое бывало не раз: то деньги «на телефоне» у него закончатся, то настроение не способствует активному общению, то еще какая-то другая причина. Хотя еженедельные воскресные встречи любителей виниловых пластинок и спонтанно происходящие тусовки могилевских «семидесятников» Витя старался никогда не пропускать. А тут вдруг пропал…
Кто-то в шутку предложил спеть «Yesterday»
Конечно же, на сорок дней в минувшее воскресенье его товарищи не могли не собраться на «виниловом пятаке» в Театральном сквере, чтобы помянуть старого дружбана. Как-то само собой возникло желание учудить нечто неординарное и в то же время остаться верными неким классическим канонам, которые для Вити были важны и значимы. Кто-то в шутку предложил спеть одну из его любимых песен – битловскую «Yesterday».
Почему предложил спеть в шутку? Да просто потому, что Витя любил шутки. А вдобавок еще такая вот забавная деталь: вы не поверите, но практически никто из «винильщиков» никогда не имел ни малейшего отношения к музыке. Имеется в виду исполнительское мастерство. Слушать слушали всю жизнь все подряд – от «Uriah Heep» до «Поющих гитар». Но чтобы самим петь… Да еще на камеру...
Но вот по такому печальному поводу пришлось. На все про все ушло минут 15: подошли к неожиданно освободившемуся уличному пианино и с одного дубля закрыли тему. Даже шли к месту встречи с самых разных сторон города.
Без ретуши и лакировки
Думаю, будь Витя в тот момент среди нашего хора престарелых любителей рок-н-ролла – он бы точно был на стороне тех, кто все-таки настоял на том, чтобы предать этот «шедевр» огласке. Тем самым подчеркнув, что искренность иной раз оценивается ничуть не меньше, чем мастерство и профессионализм.
Короче, ролик в нашем исполнении является лапидарной звуко-визуальной иллюстрацией той жизни, которую прожил Витя. Да и которой живем все мы. Без ретуши и лакировки. Как есть. Так что уж извините за лишенный выставочной стройности клип и небритость отдельных исполнителей.
Ах, да, забываю уточнить: настоящая фамилия Виктора – Шкабронов. Эта никому из нас неизвестная деталь всплыла лишь только после его кончины. Роднинский – прозвище, из-за незнания прилипшее к этому скромному человеку (между прочим, однокласснику известного в прошлом музыканта Миши Левашова) лет десять назад, ведь жил он неподалеку от кинотеатра «Родина». Где и закончил свой жизненный путь.
Не забывайте своих старых друзей!