– О найденной плите сообщили владельцы дома. Они же изъявили желание перевезти ее на кладбище, – рассказывает краевед Ида Шендерович. – Плита расколота на несколько частей, и, к сожалению, не все они в настоящее время найдены, поэтому есть проблемы с восстановлением полного текста эпитафии.
По ее словам, плита сделана из белого уральского мрамора высококлассным резчиком и украшена изящным растительным орнаментом.
– Первоначальное изучение находки позволяет говорить о том, что скорее всего изготовлена она во второй половине 19 века в камнерезной мастерской Польши или Литвы. Такие плиты в то время могли себе позволить заказать, скажем так, не бедные жители Могилева, – продолжает Ида Шендерович. – Похожие есть на еврейском кладбище и принадлежат они очень состоятельным людям, в основном, домовладельцам. Если наши предположения верны, найти того, для кого была изготовлена плита возможно – в архивах сохранились описи могилевских зданий разного периода и имена тех, кому они принадлежали.
Но для этого сначала необходимо полностью расшифровать эпитафию – надпись на плите. Как уже упоминалось выше, не все составные части ее найдены, поэтому пока есть только предположения, что плита стояла на могиле сына, дочери или жены кого-то из рода Леви Фейгина.
В настоящее время обломки найденной плиты перевезены на кладбище и хранятся неподалеку от захоронений с фамилией Фейгин.
– Продолжается поиск недостающих кусков плиты и параллельно идет поиск потомков, которые помогли бы установить имя человека, в память которого плита была изготовлена, – делится надеждами Ида Шендерович.