Министерство антимонопольного регулирования и торговли предлагает обсудить изменения в правила проведения рекламных игр. Соответствующий проект указа вынесен на общественное обсуждение, сообщает Национальный правовой интернет-портал.
В частности, проектом предлагается:
- ввести термин «срок участия в рекламной игре»;
- предусмотреть возможность формирования призового фонда подарочными сертификатами;
- сократить срок осуществления административной процедуры по государственной регистрации рекламной игры с пятнадцати дней до десяти;
- в протоколе заседания комиссии при проведении розыгрыша указывать сведения о победителях, которые обязательно должны содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) победителя;
- размещать сведения о результатах проведения рекламной игры не в печатном средстве массовой информации, а на интернет-ресурсе, если рекламная игра проводилась с использованием интернет-ресурса.
Ввиду утери актуальности сокращается объем информации, обязательной к трансляции, в случае, если розыгрыш проводится в эфире телевизионной программы, а именно, исключается информация о:
- стоимости товаров (работ, услуг), стимулируемых к реализации рекламной игрой;
- условиях участия в игре;
- сроках ее проведения;
- механизме проведения розыгрыша;
- предупредительной надписи «Звонить ответственным за оплату звонков» или «Звонить совершеннолетним».
Согласно документу, не относятся к рекламным играм:
- мероприятия с розыгрышем призов, проводимые на интернет-ресурсе, в аккаунтах социальных сетей, в приложениях для мобильных устройств и на других ресурсах, имеющих подключение к сети Интернет, доступ к которым предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса, аккаунта социальной сети, приложения для мобильных устройств или ресурса, имеющего подключение к сети Интернет;
- мероприятия, проводимые в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг), в процессе которых разыгрываются призы общей стоимостью до сорока базовых величин.
- Организатор общественного обсуждения – Министерство антимонопольного регулирования и торговли.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси до 23 сентября 2023 года.