МИД Беларуси разъяснил, как по новому указу получить или обменять паспорт проживающим за границей

1020
Источник: МИД РБ. Фото на титуле из архива "ВБ"
Министерство иностранных дел Беларуси прокомментировало изменения в порядке выдачи документов посольствами и консульствами.

Информацию сообщает сайт ведомства.

О чем речь?

Указ Президента № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий» вступает в силу 7 сентября. Согласно указу, белорусские дипмиссии больше не будут выдавать паспорта белорусам, проживающим за границей. Обменять паспорт или продлить его срок действия в другой стране тоже будет нельзя. Придется посетить органы внутренних дел в Беларуси.

Выдача и обмен биометрического паспорта будут осуществляться гражданину, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь, – органом внутренних дел или Министерством иностранных дел, но не дипломатическим представительством или консульским учреждением.

Комментарий МИД

В пресс-службе МИД проинформировали, что посольства и консульства будут по-прежнему заниматься вопросами гражданства, консульского учета, регистрацией актов гражданского состояния, оформлением постоянного проживания за пределами Беларуси. Также они будут и далее выдавать свидетельства на возвращение в Беларусь, удостоверять завещания, согласия, отказы, свидетельствовать верность копий и подлинность подписи на документах.

Вместе с тем посольства и консульства более не уполномочены заниматься выдачей, обменом, продлением всех видов паспортов и идентификационных карт. Такие действия можно осуществить на территории Беларуси.

«Граждане, оформившие постоянное проживание за пределами Беларуси и состоящие в загранучреждениях на постоянном консульском учете, смогут обращаться по вопросам обмена паспортов в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Беларуси (по месту последнего жительства родителей – для лиц, не проживавших в республике)», - рассказали в пресс-службе.

Апостиль также будет проставляться в одном из компетентных органов в Беларуси (МИД, Минобразования, Минюст и главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов – в зависимости от типа документа). Подача документов возможна только лично владельцем либо иным лицом при предъявлении доверенности, оформленной в стране.

«Личная подача документов в заинтересованный орган также предусмотрена по ряду других административных процедур, перечисленных в соответствующем приложении к указу (для получения справок ЗАГС, повторных свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (кроме смерти) и проч.)», – добавили в МИД.

Обращения, поданные до вступления в силу указа, рассматриваются в порядке, действовавшем ранее.