В нескольких федеральных землях Германии уже проводились испытания аккумуляторных поездов, которые должны прийти на смену дизельным, пишет aussiedlerbote.de.
По данным Федерального министерства транспорта, из 33 500 км железнодорожной сети Германии электрифицировано лишь около 62%. Для остальных маршрутов необходимо найти альтернативу дизельному топливу. Помимо аккумуляторных поездов, это могут быть и поезда, работающие на водороде.
В последние месяцы и годы в нескольких федеральных землях уже проводились тестовые испытания аккумуляторных поездов. Ожидается, что с октября этого года аккумуляторные поезда начнут использоваться в регулярном режиме. Министр транспорта Саксонии Инес Фрёлих заявила о «поворотном моменте в развитии общественного транспорта».
Согласно полученной информации, в общей сложности почти 460 км маршрутов, ранее обслуживавшихся дизельным транспортом, будут постепенно переоборудованы. Для этих целей у производителя железнодорожных составов Stadler уже заказано 55 аккумуляторных поездов. По данным компании Alstom, новые поезда будут построены также в Зальцгиттере.
11 поездов нового типа начнут курсировать на 80-километровой линии Хемниц – Лейпциг с лета 2024 года. Старые вагоны рейхсбана времен ГДР все еще находятся на линии.