Две Елены
Ширится круг наших самодеятельных рисовальщиков, которые создают в некотором роде уникальное живописное произведение. И дело уже не только в количестве участников, но и в особом качестве полотна, которое становится… Полотно становится… Становится полотно…
Нет, оно не становится шортами (как в фильме «Бриллиантовая рука»). Оно, извините за не лишенную иронии самонадеянность, становится в самом деле бриллиантом.
Порядковый номер 185 получает Елена Думанская, в прошлом журналист, хорошо известная своими острыми публикациями. А еще, помимо всего прочего – супруга легендарного могилевского газетчика Виктора Юшкевича, которого не стало 10 лет назад.
Вне всякого сомнения, живописное творчество Елены привнесло в нашу композицию особый импульс – журналисты ведь всегда «заточены» на то, чтобы вызывать, как правило, живую реакцию читателя, зрителя, слушателя.
Еще одна элегантная рисовальщица (186-я по счету) – тоже Елена, супруга известного музыканта, маститого дирижера Сергея Лищенко, участница городской капеллы. Респект этому коллективу, который не раз участвовал в наших ретро-тусовках. А участие Елены в нашей картине – это еще и, если хотите, особое звучание не только ею оставленного изображения.
Дети цветов
Так вот, если обе Елены встретились мне на городских улицах совершенно случайно («Ах, какая неожиданная встреча!»), то Миша Толпыго позвонил сам. Как оказалось, его дети, совсем недавно листая мою книгу «У каждого свой Эбби Роуд», узнали отца на одной из фотографий.
Снимок начала 1980-х годов, где тройка могилевских хиппарей, среди которых и Михаил, «голосует» на автотрассе в надежде тормознуть попутку. Автостопом молодые люди той субкультурной генерации пользовались очень часто.
Ну, как же было не встретиться. Миша, прежде чем что-то нарисовать, внимательно разглядывал общий сюжет, интересуясь тем или иным фрагментом. Я ему, конечно же, показал «рисунок» Славки Кота, с которым он и запечатлен на той самой фотографии из «прошлой» жизни «детей цветов».
Если честно, то, отвлекшись, я даже не успел разглядеть, чего там Миша нарисовал. Но в любом случае это нечто такое, что наполняло картину яркими красками хипповской тематики. Даже несмотря на то, что снимки-то той эпохи остались исключительно черно-белые.
Не забывайте своих старых друзей!