Да, были времена…
Предупреждаю: не надо думать, что эта размытая фотография танцующих некий безумный танец молодых людей не имеет (как говорят таможенники) «второго дна». Очень даже имеет.
Если сосредоточенно на нее глядеть не менее трех минут, то вы обязательно услышите музыку группы «Led Zeppelin» и, в частности, их композицию «Whole Lotta Love». Проверено на себе.
Для уточнения: это хореографическое действо происходит в первом общежитии могилевской «машинки», в комнате 536, 1975 год. В момент съемки звучала именно вышеназванная тема «цепеллинов». Ваш покорный слуга оказался в самом центре кадра. Рядом со мной Алик Метельский, Витя Морозевич, Воробей, Валера Быков. Автор снимка – Сергей Лосихин. Веселимся после сдачи какого-то зачета или экзамена. Да, были времена…
Вынужденная диета
А вот в эти дни уже 2023 года у почитателей «Led Zeppelin» появляется серьезный повод вспомнить одну из самых знаковых рок-групп 1970-х. И поводов даже два. Первый: 20 августа вокалисту Роберту Планту исполнилось 75 лет. А в сентябре сама группа отмечает 55-летие (хотя первый концерт четверки музыкантов – Плант, Пейдж, Джонс, Бонэм – состоялся 12 августа 1968 года; но тогда они еще назывались «The New Yardbirds»).
На просторах бывшего Союза в брежневские времена группа считалась непревзойденной. Классиками рока «цепеллины» стали буквально после первых двух альбомов, датированных 1969 годом.
В Могилеве цена на их пластинки доходила до 80 рублей за штуку (это при средней зарплате около 120 р.). Лично я купил третий альбом «Led Zeppelin» осенью 1972 года за 70 рублей.
Как сейчас помню, в качестве продавца выступал параллельно с нами учившийся молодой человек по кличке Шнур. Он предложил мне диск у входа в институт со стороны проспекта Мира, который в то время почему-то не работал. Обмен (деньги – пластинка) произошел между первым и вторым этажом в подъезде дома по бульвару Ленина напротив входа в «машинку», где мы с одноклассником снимали комнату в квартире.
Конечно, я рисковал, покупая с виду пусть и новехонькую, но без предварительного прослушивания пластинку за такие деньги. Успокаивало лишь то, что парень-то учился вместе со мной. К счастью, винил оказался в полном порядке, и в течение последующих двух недель я испытал прямо-таки жесткий прессинг со стороны более матерых и искушенных могилевских коллекционеров, слезно просивших (и даже угрожавших) перепродать им пластинку.
Естественно, после такой растраты («съевшей» все мои финансовые накопления) пришлось временно сесть на диету исключительно местного могилевского производства: овсянка – манка, манка – овсянка. Во имя «Led Zeppelin»!