Не менее яркой личностью (Владимир Браиловский рассказывает о своих коллегах по Могилевскому музыкальному училищу, с которыми он проработал в первой половине 1980-х годов четыре года – ред.) был тогда и тромбонист Михаил Михлин. В отличие от Толкачева он был добросовестным трудоголиком – постоянно затевал разные концерты с участием своих учеников, делал аранжировки для ансамбля тромбонов, сам играл, кажется, во всех городских духовых оркестрах. Миша часто занимался с учащимися в неурочное время и добивался с ними исключительно высоких результатов. В последнее время он по определенным обстоятельствам не работал, отчего очень страдал, что ускорило его уход из жизни.
Почти одновременно со мной на духовом отделении появился гобоист Иван Кундянок и сразу заявил о себе как о высококлассном преподавателе. Он фактически выстроил собственную систему подготовки юных гобоистов от младших классов до консерватории. Всегда отличался скрупулезностью и методичностью, практически все его ученики завоевывали лауреатские звания на разных конкурсах, в том числе, международных, и сегодня работают, кажется, во всех симфонических оркестрах республики и за рубежом. Но самым любимым и успешным учеником Ивана Ивановича оказался его сын Павел, окончивший Московскую консерваторию и ставший затем солистом в знаменитом оркестре Валерия Гергиева в Санкт-Петербурге.
Примерно в это же время в училище пришел работать валторнист Геннадий Иванович Богомолов, о разнообразном музыкальном даровании которого я уже говорил. Я не помню случая, чтобы при нашей встрече он не рассказал какой-нибудь еврейский анекдот. Вообще он всегда был балагуром и весельчаком, любил подшутить как над учащимися, так и над педагогами. Его супруга окончила Минскую консерваторию по вокалу и, также как и моя, вела в училище постановку голоса, причем звали ее тоже Людмилой. Роднило меня с Геной и увлечение настольным теннисом, мы с ним время от времени защищали спортивную честь училища на городских соревнованиях, куда нас затаскивал симпатичный физрук Владимир Сильникович. Между прочим, я до сих пор нередко вижу его на своих авторских концертах.
В числе коллег-духовиков, с которыми у меня сложились дружеские отношения, должен назвать также кларнетиста Алексея Патыку (он тогда был парторгом училища и заведовал духовым отделением), трубача Сергея Костюшко, и, к сожалению, рано ушедших из жизни гобоистку Тамару Ворошень и ударника Леонида Лазаренко. На нашем отделении вел какие-то часы и трубач Василий Паращенко, исполнявший тогда обязанности завуча. Отношения с ним у меня были приятельские, в отличие, между прочим, от Иванова, всегда соблюдавшего со мной определенную дистанцию. Позже Паращенко стал заведующим Могилевским отделом культуры и, будучи пенсионером, до своего ухода из жизни в 2011 году руководил городским духовым оркестром.
Самым многочисленным было тогда фортепианное отделение, в состав которого входило три цикловых комиссии: специального фортепиано, общего фортепиано (этот предмет был обязательным для учащихся всех специальностей) и концертмейстерского класса, в котором первое время работала иллюстратором моя супруга. Заведовали фортепианным отделением тогда поочередно Ольга Карпенко, Зоя Петрова (она иногда аккомпанировала моей Людмиле) и Светлана Кундянок. В отношениях с училищными пианистами у нашей семьи никогда не было проблем, а некоторые из них были по-настоящему яркими, талантливыми музыкантами.
Мы еще застали одну из старейших преподавателей этого отделения, единственную помимо нас с Людмилой выпускницу Московской консерватории, ученицу Генриха Нейгауза Нину Соломоновну Мендзелевскую. Не смотря на то, что она была без преувеличения местной легендой, у нее были весьма натянутые отношения с директором училища Ивановым, возможно из-за ее резкого, самолюбивого характера. Дружили мы и с ее дочерью Маргаритой, которую так и не взяли на работу в училище после учебы в Петрозаводске. В 90-х она уехала в Германию, где до сих ведет активную музыкальную деятельность, в основном, среди бывших соотечественников. Не забывает она и свой родной город, организовав здесь несколько детских фортепианных конкурсов в память о своей матери.
Продолжение следует.