Полезная информация:
Адрес: Могилёв, Тимирязевская, 44 (возле гостиницы «Могилёв»)
Контакты: +375 (29) 524 61 28, инстаграм, сайт
Время работы: ежедневно с 9:00 до 21:00 (без выходных)
В «пещере Аладдина»
Если честно, изначально я думала, что в «Речи-клаб» занимаются с детками, у которых есть проблемы с речью. Так-то оно так, здесь работают в том числе логопеды и дефектологи, есть программы по нейро-запуску и коррекции речи. Но этим детский клуб не ограничивается – в центре уйма направлений: от раннего развития до подготовки к школе. Прийти сюда можно абсолютно любому ребенку!
Итак. Мы, ориентируясь на вывеску, зашли с Соней в центр, поднялись по лестнице, а там, в «волшебной пещере Аладдина» (у меня при виде количества игрушек и всевозможных интересностей для занятий возникли именно такие ассоциации) нас встретила психолог-педагог, специалист по сенсорной интеграции и нейрокоррекции Александра Андрейчук.
– Тетя Саша, – представилась она дочке, и – о, чудо! – моя четырехлетняя малышка, которая обычно какое-то время присматривается к людям, сразу начала щебетать с «тетей Сашей». Более того, уже через пару минут беседы выложила ей самое сокровенное – о нашей домашней любимице кошке Груне, которая «выясла кабыяй и юбит баяваться». А мать стояла в сторонке и только диву давалась.
Затем Александра попросила нас разуться и пройти в зал. Да, в «Речи-клаб» сменку брать не надо, важна сенсорная моторика. Детки, выполняя различные упражнения в носочках и ручками, получают вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения.
И еще одно: родителей на занятие не пускают. Мне, как журналисту, просто сделали исключение (хотя, можно считать, меня там и не было – Соня, выполняя задания «тети Саши», вообще забыла про мать).
Каталась на лыжах и балансировала
Чего доча за эти 45 минут не делала! И лазила по тоннелю; и, стоя на качающейся платформе, забрасывала колечки на конусы; и вместе с Сашей каталась на лыжах; и выполняла упражнения на гамаке… Ну и много чего еще, что, по словам Александры Андрейчук, за счет чередующихся движений влияет на развитие эмоций, мышления, речи и связи мозга с телом.
Признаюсь, было любопытно наблюдать и за взаимодействием специалиста с ребенком.
– Сонечка, дай мне, пожалуйста, шарик цвета, как солнышко, – просила Саша, специально формулирую вопросы так, чтобы дочь еще рисовала себе в уме образы. – А теперь шарик цвета, как трава. Какой это цвет? Правильно, зеленый! Сейчас дай шарик, как шоколадки. Ты любишь шоколад?
– Юб’ю, – деловито отвечала Соня. – Но у меня аейгия, много неззя (если что, я сама учусь у доченьки сознательности).
В конце каждого упражнения – получилось оно или не очень – наш специалист Софью хвалила от души. А та была рада стараться еще больше. И хоть уже порядком подустала, уходить из «Речи-клаб» явно не хотела. Побеседовать, однако, взрослым дала, когда Александра разложила перед Соней увлекательные головоломки для четырехлетних деток.
«В первую очередь для ребенка мы – друзья!»
– Расскажите, пожалуйста, кто к вам обращается?
– В «Речи-клаб» работают психологи, дефектологи и логопеды. Мы занимаемся с детьми чуть ли не от рождения и до 18 лет. Ребенок молчит, не понимает речь окружающих, гиперактивен, имеет моторную неловкость и другие какие-то беспокоящие родителей проблемы – приходите, мы поможем.
– Вы сказали, что можно приходить к вам с совсем малышами. Для чего?
– Это ранняя диагностика. Смотрим, как ребенок развивается, есть ли какие-то нарушения, сенсорно насыщаем… Если есть проблема, то ее легче решать с раннего возраста. Психпроцессы очень эластичны до 6 лет! Или, например, у малыша всё хорошо, но папа с мамой просят развить моторную деятельность.
– А бывали случаи, которые вас удивляли?
– Скажу откровенно, удивляют не столько дети, сколько взрослые. Бывает, ребенку очевидно нужна помощь, ему уже 5 лет, а никто с ним до этого даже не занимался… Родители закрывают глаза на проблему. Мол, это такой характер, перерастет, мы не думали, что что-то не так… Но вы же бываете на детских площадках и видите, как развиваются другие дети? Лучше сходите к специалистам, перестрахуйтесь – не обязательно к нам, можно в госучреждения. К психологам, дефектологам, нутрициологам... Не игнорируйте ситуацию. Не нужно бояться: кто стучит – тому открывают. В первую очередь для ребенка мы – друзья! А уже потом наставники.
– Александра, расскажите, пожалуйста, за какое время, например, получается запустить речь?
– К нам часто приводят деток с задержкой речевого развития – они, в итоге, выходят в норму, просто их надо простимулировать. Плюс-минус за 8 месяцев ребенок начинает у нас говорить, занимаясь со специалистами дважды в неделю.
– А что насчет более тяжелых диагнозов?
– В «Речи-клаб» разные дети. Есть мальчик-аутист, который ходит к нам 4 года. Ребенок достаточно непростой, с не развитием ряда функций. Мальчик прошел много стимуляций, есть прогресс. Ему сейчас 7 лет. У него хорошо развита эмоциональная часть, стал общаться на уровне общих слов и жестов. Сейчас он выделяет своего специалиста – это тоже успех. Ребенок развился от закрытого общения до выделенных людей.
– Сколько стоит одно занятие? И абонемент?
– Если вы решите к нам прийти на консультацию и диагностику, предварительно запишитесь, пожалуйста, у администратора по номеру +375 (29) 524 61 28. Она же вас сориентирует по стоимости занятия. Я вам скажу лишь приблизительно: разовое со специалистом – 20-25 рублей. Абонемент – 150-160 рублей в месяц. Приходите, мы будем рады!
ЧТПУП «Речисфера» УНП 791327577