Кастомайзинг мотоциклов. 1611 км по Беларуси за сутки на переделанном «Днепре». Часть 2

1317
Елена НИКОЛАЕВА. Фото автора и из архива героя публикации
Недавно мы рассказывали про мотолюбителя Евгения Осадчего, который занимается кастомайзингом мотоциклов и про его мото-«Батискаф» из «Урала». Сегодня расскажем, с чего все начиналось и про его первый кастом мотоцикл.

Ранее было опубликовано:

Кастомайзинг, Могилев.  Мотоцикл работы Евгения Осадчего «Батискаф», переделанный из модели «Урал М-67-36».
Кастомайзинг, Могилев. Мотоцикл работы Евгения Осадчего «Батискаф», переделанный из модели «Урал М-67-36».

Мотоциклы у Евгения – увлечение детства и юности. А как иначе может быть, если его брат (старше на 20 лет) – профессиональный спортсмен, занимался мотокроссом еще в Советском Союзе. В студенческие годы Евгений даже годик поездил на его мотоцикле «Урал». Но мама, как и все мамы, переживала за сына и сказала, что мотоциклов в семье больше не будет: серьезный спорт – серьезные травмы.

Сегодня по основной профессии Евгений работает в бухгалтерской компании. Как сам признается, до 35 лет вечерами после работы сидел дома, играл в компьютерные игры. А потом все-таки вернулся к мечте детства, подкопил денег, купил свой первый мотоцикл – и понеслось: мототусовка, путешествия, а все свободные вечера – в гараже за восстановлением или переделкой техники.

Кастомайзинг. Переделанный мотоцикл «Днепр»  Евгения Осадчего.
Кастомайзинг. Переделанный мотоцикл «Днепр» Евгения Осадчего.

Мотоцикл «Днепр» как экспериментальная модель

Первый свой мотоцикл Евгений купил всего 6 лет назад. Тогда он даже не думал заниматься кастомайзингом. Права были, ездить умел. Все началось с того, что захотелось поменять фару на двухколесном друге.

- Мотоцикл мне уже достался немного измененным и стилизованным, - рассказывает мотолюбитель. – Сначала поменял фару, потом – бак, потом захотелось перекрасить... В общем, накрыло лавиной стремления к усовершенствованию. Это была модель «Днепр МТ -10-36» 87-го года выпуска – советский тяжелый мотоцикл, который выпускал Киевский мотоциклетный завод.

Кастомайзинг. Мотоцикл «Первый» до и после.
Кастомайзинг. Мотоцикл «Первый» до и после.

Общие заводские характеристики модели «Днепр МТ-10-36»

Масса с коляской — 335 кг, без нее – 210 кг;

объем двигателя — 650 см3,

мощность двигателя — 36 л.с.,

топливный бак — 19 литров,

бензин — А-72, А-76, расход: 7-8 литрoв.

Этот мотоцикл без коляски спокойно едет 100-120 км\ч.

Рecурc двигaтeля – бoлee 40 тыcяч километров.

У Евгения появилась идея сделать из «Днепра» круизер, то есть мотоцикл, на котором можно путешествовать: надежный и комфортный. Поставил большой бак на 25 литров, новые колеса на 18 дюймов, современную резину, улучшенное сиденье, дополнительные фары, более красивое и низкое переднее крыло, боковые и центральные кофры.

Кастомайзинг. Евгений Осадчий усовершенствовал свой  мотоцикл «Днепр МТ-10-36» несколько раз.
Кастомайзинг. Евгений Осадчий усовершенствовал свой мотоцикл «Днепр МТ-10-36» несколько раз.

«Железная задница»

В октябре 2019-го года на «Первом» Евгений Осадчий сделал кольцо по Беларуси, проехав 1611 км за 24 часа и таким образом попал в достижения Международной ассоциации Iron butt (байкеры переводят как «Железная задница»). Мотолюбители, желающие попасть в список лауреатов, за 24 часа должны выполнить рекорд по прохождению максимального числа километров за сутки.

В путешествие на «Днепре-круизере» Евгений отправился с двумя друзьями, которые ехали на современных мотоциклах, и по признанию парня, сомневались, что он сможет проехать весь путь без приключений. Поскольку есть расхожее мнение, что старая советская техника надежностью не отличается.

Путешествие по Беларуси. 1611 км за сутки  на переделанном мотоцикле «Днепр».  Евгений Осадчий с друзьями.
Путешествие по Беларуси. 1611 км за сутки на переделанном мотоцикле «Днепр». Евгений Осадчий с друзьями.

Но Евгений доехал без проблем:

- Когда я собирался в это в путешествие, - для меня было важно не столько рекорд поставить, сколько победить дистанцию и доказать в первую очередь себе, что я собрал мотоцикл, который доедет до цели и не развалится по дороге. Единственное, открутилась крышка от цилиндра. Но это было уже на финишной прямой. И я всем сказал, что даже если у меня полдвигателя отвалится, все равно доеду.

- Длинный путь труднее вынести физически: тяжело высидеть сутки на колесах, - рассказывает могилевчанин. – Затекают ноги, накатывает усталость. Ты в любом случае цепляешь ночь, а наши дороги в некоторых местах оставляют желать лучшего. Ребята без проблем доехали на своих современных мотоциклах, а я каждую минуту ждал, что либо мотоцикл развалится, либо я. Но ничего, все доехали целыми.

На этом же мотоцикле Евгений съездил и в Санкт-Петербург. Друзья удивленные, что он без приключений добрался туда и обратно, подарили мотолюбителю шуточную медаль в виде куска колеса с надписью «За мотопробег Могилев – Санкт-Петербург».

Мотолюбитель Евгений Осадчий.
Мотолюбитель Евгений Осадчий.

Советскую технику легко починить

- Изменение любой мототехники, как и ремонт дома, никогда нельзя закончить, сказать: всё, я сделал, - признается Евгений. – Всегда хочется что-то улучшить. Главное – вовремя остановится, потому что процесс может быть бесконечным. Чтобы не зависать на одном мотоцикле, лучше переключиться на следующий. Свой «Первый» я переделываю уже в восьмой раз! К сожалению, сейчас он немного в разобранном виде, не такой красивый, как был. А в лучшие времена я с ним даже ездил на разные выставки.

При том, что к советским мотоциклам многие относятся скептически, Евгений такую точку зрения не разделяет:

- Когда ты берешь этот «вторчермет», никто не говорит, что ты сразу должен вложить в него кучу денег. Но если у вас есть возможность, желание, мастерская, то потихоньку за год-два можно получить вполне приличный результат. И обойдется он дешевле, чем современный хороший мотоцикл. Конечно, придется вложить 2-2,5 тысячи баксов, но в итоге у вас будет надежный железный конь, - считает мотолюбитель. – Нет техники, которая не ломается, но советские модели отличаются тем, что их можно достаточно легко пoчинить. Причем, рeмoнт по плечу дaжe нeoпытнoму мexaнику: было бы желание разобраться.

Лицо человека, проехавшего за сутки 1611 км на «Днепре».
Лицо человека, проехавшего за сутки 1611 км на «Днепре».