Ранее было опубликовано:
Мотоциклы у Евгения – увлечение детства и юности. А как иначе может быть, если его брат (старше на 20 лет) – профессиональный спортсмен, занимался мотокроссом еще в Советском Союзе. В студенческие годы Евгений даже годик поездил на его мотоцикле «Урал». Но мама, как и все мамы, переживала за сына и сказала, что мотоциклов в семье больше не будет: серьезный спорт – серьезные травмы.
Сегодня по основной профессии Евгений работает в бухгалтерской компании. Как сам признается, до 35 лет вечерами после работы сидел дома, играл в компьютерные игры. А потом все-таки вернулся к мечте детства, подкопил денег, купил свой первый мотоцикл – и понеслось: мототусовка, путешествия, а все свободные вечера – в гараже за восстановлением или переделкой техники.
Мотоцикл «Днепр» как экспериментальная модель
Первый свой мотоцикл Евгений купил всего 6 лет назад. Тогда он даже не думал заниматься кастомайзингом. Права были, ездить умел. Все началось с того, что захотелось поменять фару на двухколесном друге.
- Мотоцикл мне уже достался немного измененным и стилизованным, - рассказывает мотолюбитель. – Сначала поменял фару, потом – бак, потом захотелось перекрасить... В общем, накрыло лавиной стремления к усовершенствованию. Это была модель «Днепр МТ -10-36» 87-го года выпуска – советский тяжелый мотоцикл, который выпускал Киевский мотоциклетный завод.
Общие заводские характеристики модели «Днепр МТ-10-36»
Масса с коляской — 335 кг, без нее – 210 кг;
объем двигателя — 650 см3,
мощность двигателя — 36 л.с.,
топливный бак — 19 литров,
бензин — А-72, А-76, расход: 7-8 литрoв.
Этот мотоцикл без коляски спокойно едет 100-120 км\ч.
Рecурc двигaтeля – бoлee 40 тыcяч километров.
У Евгения появилась идея сделать из «Днепра» круизер, то есть мотоцикл, на котором можно путешествовать: надежный и комфортный. Поставил большой бак на 25 литров, новые колеса на 18 дюймов, современную резину, улучшенное сиденье, дополнительные фары, более красивое и низкое переднее крыло, боковые и центральные кофры.
«Железная задница»
В октябре 2019-го года на «Первом» Евгений Осадчий сделал кольцо по Беларуси, проехав 1611 км за 24 часа и таким образом попал в достижения Международной ассоциации Iron butt (байкеры переводят как «Железная задница»). Мотолюбители, желающие попасть в список лауреатов, за 24 часа должны выполнить рекорд по прохождению максимального числа километров за сутки.
В путешествие на «Днепре-круизере» Евгений отправился с двумя друзьями, которые ехали на современных мотоциклах, и по признанию парня, сомневались, что он сможет проехать весь путь без приключений. Поскольку есть расхожее мнение, что старая советская техника надежностью не отличается.
Но Евгений доехал без проблем:
- Когда я собирался в это в путешествие, - для меня было важно не столько рекорд поставить, сколько победить дистанцию и доказать в первую очередь себе, что я собрал мотоцикл, который доедет до цели и не развалится по дороге. Единственное, открутилась крышка от цилиндра. Но это было уже на финишной прямой. И я всем сказал, что даже если у меня полдвигателя отвалится, все равно доеду.
- Длинный путь труднее вынести физически: тяжело высидеть сутки на колесах, - рассказывает могилевчанин. – Затекают ноги, накатывает усталость. Ты в любом случае цепляешь ночь, а наши дороги в некоторых местах оставляют желать лучшего. Ребята без проблем доехали на своих современных мотоциклах, а я каждую минуту ждал, что либо мотоцикл развалится, либо я. Но ничего, все доехали целыми.
На этом же мотоцикле Евгений съездил и в Санкт-Петербург. Друзья удивленные, что он без приключений добрался туда и обратно, подарили мотолюбителю шуточную медаль в виде куска колеса с надписью «За мотопробег Могилев – Санкт-Петербург».
Советскую технику легко починить
- Изменение любой мототехники, как и ремонт дома, никогда нельзя закончить, сказать: всё, я сделал, - признается Евгений. – Всегда хочется что-то улучшить. Главное – вовремя остановится, потому что процесс может быть бесконечным. Чтобы не зависать на одном мотоцикле, лучше переключиться на следующий. Свой «Первый» я переделываю уже в восьмой раз! К сожалению, сейчас он немного в разобранном виде, не такой красивый, как был. А в лучшие времена я с ним даже ездил на разные выставки.
При том, что к советским мотоциклам многие относятся скептически, Евгений такую точку зрения не разделяет:
- Когда ты берешь этот «вторчермет», никто не говорит, что ты сразу должен вложить в него кучу денег. Но если у вас есть возможность, желание, мастерская, то потихоньку за год-два можно получить вполне приличный результат. И обойдется он дешевле, чем современный хороший мотоцикл. Конечно, придется вложить 2-2,5 тысячи баксов, но в итоге у вас будет надежный железный конь, - считает мотолюбитель. – Нет техники, которая не ломается, но советские модели отличаются тем, что их можно достаточно легко пoчинить. Причем, рeмoнт по плечу дaжe нeoпытнoму мexaнику: было бы желание разобраться.