«Жду-не дождусь, когда теща съедет»
Дмитрий Николаевич, 69 лет, пенсионер:
– Стыдно признаться: жду-не дождусь, когда теща съедет. Ей 90, поэтому нужен «догляд»: у нас поживет несколько месяцев, потом у сестры жены, потом опять у нас... И человек хороший, добрый, но ведет себя часто хуже маленького ребенка. Допустим, недавно было: ночь, спим. И тут – грохот, шум, лязг из ванны. Что случилось? Прибегаем – а там бабушка наша шла в туалет и лицо побила. Повалилась, полки снесла. И знаете, почему? Жалеет электричество, свет не включает. Бредет наощупь. Жена ее ругает: «Мама, ну сколько можно экономить?» А толку – ноль. Теперь лечим… Или посуду за собой хочет мыть сама, чтобы нас не утруждать – так в кружку воды наберет и этой водой и тарелки, и приборы, и ту же кружку вымоет. Конечно, только она уходит – жена все перемывает. И не сказать, что теща жадная, внукам деньги из пенсии подкидывает. Но все равно, раздражает эта «сквапнасць» ужасно. Сразу вспоминается, как в студенчестве снимал комнату у бабки. Та сидела вечерами в темноте, чай в темноте пила. И меня в девять вечера спать настоятельно просила ложиться – чтобы свет не расходовал. Естественно, я через пару месяцев нашел другое жилье и съехал. Но сейчас же не съедешь, приходится с этими тещиными бережливыми привычками как-то мириться.
«Достали самокатчики: хотите, идите кататься в Подниколье»
Елена, 23 года, продавец-консультант в ювелирном магазине:
– Не понимаю новые правила, когда велосипедистам разрешили не спешиваться при пересечении дороги по пешеходному переходу. Пару раз своими глазами видела у нас на Рабочем, как в последние секунды мигания светофора эти горе-велосипедисты стрелой неслись через переход. И сами рискуют, и других под статью подводят. Люди идут с детьми, старики тихо топают – а им пофиг, ни на кого не смотрят.
Еще больше достали самокатчики: хотите, идите кататься в Подниколье! Там специальные дорожки сделали. Обычным пешеходам жизни нет – только успевай уворачиваться. Вы, любители скорости, не представляете даже, сколько недобрых слов на себя собираете. И вообще, самокат – это средство передвижения, а у нас – понты с трюками.
«Сын стал – как ежик ощетиненный»
Анна, 40 лет, программист:
– Мой главный принцип по жизни: не можешь изменить ситуацию, меняй отношение к ней. И чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь в его правоте. Это касается и событий, и людей. Ну что изменится, если я буду ходить и заламывать руки из-за того, что не могу повлиять на мир во всем мире? Или на то, что близкие болеют… У меня сын – подросток, сейчас у него переходный период. Стал – как ежик ощетиненный. Не дает ни обнять себя, ни понежиться, как раньше, ни поболтать откровенно. Ну что я могу сделать? Вначале расстраивалась, переживала. А сейчас махнула рукой – перерастет, надо просто выждать время. Вспомнила себя: я вообще в 14 лет из дома сбегала, такие «концерты» родителям устраивала! И в школе дралась. А у него протест по-другому проходит, мягче. Под другим углом стараюсь на это смотреть. К тому же, недавно пришел и говорит: «Мама, я хочу летом подработать, помоги найти варианты». Взрослеет человек, и я к этому привыкаю.