Двухколесный «Батискаф» из «Урала»: как могилевчанин делает кастомайзинг мотоциклов – ч. 1

1680
Елена НИКОЛАЕВА. Фото автора и из архива героя публикации
В Могилеве тоже есть люди, которые занимаются созданием «своего лица» для мототехники. Об этом направлении кастомайзинга мы поговорили с мотолюбителем Евгением Осадчим на примере его работы: мотоцикле под говорящим названием «Батискаф».

Но сначала: знаете ли вы, что такое кастомайзинг? Слово происходит от английского customize («настроить») и означает переделку и декорирование разных вещей под вкус владельца.

В авто- и мотомире кастомайзинг давно занял свое место. Но именно кастом-мотоциклы смотрятся очень эффектно – некоторые из них выходят из-под рук мастеров настоящими произведениями искусства.

Кастом-мотоцикл «Батискаф». Работа Евгения Осадчего, Могилев.
Кастом-мотоцикл «Батискаф». Работа Евгения Осадчего, Могилев.

Перед вами – мотоцикл работы Евгения. Зацените, какой красавчик. Прокатиться на таком по городу – стопроцентно сорвать удивленные и восхищенные взгляды.

Не стоит путать и понятия «кастомайзинг», «тюнинг» и «реставрация» – все это разные виды работ, хотя общего у них много. Задача кастомайзера – из стандартной вещи создать штучный экземпляр со своей историей и уникальной идеей.

– Если я решу сделать еще одну копию «Батискафа», то это уже не кастомайзинг, – уточняет Евгений. – Также не достаточно просто перекрасить технику и заменить отдельные элементы. Процесс кастомизации мотоцикла очень трудоемкий, дорогой, и бывает, что на него уходят годы.

В случае Евгения это действительно так, потому что у него есть основная работа, а кастомайзинг – это хобби в свободное время по вечерам.

Мото-кастомайзинг зародился в США в начале 1950-х. Сейчас по всему миру есть множество специализированных салонов, готовых по заказу клиента воплотить любую идею.

Евгений, по его словам, не зарабатывает на кастомайзинге. В основном делает мотоциклы для себя и друзей.

«Батискаф»-«Урал» с советским прошлым

По словам Евгения, идея «Батискафа» у него вызревала полгода. Пока однажды в военно-морском музее Санкт-Петербурга он не увидел водолазный шлем: латунный, с окошечками. Именно там родилась мысль сделать мотоцикл в морской тематике и назвать его «Батискаф» – по имени глубоководного аппарата для подводных исследований.

Далее начался тщательный процесс поиска «модели».

Евгений Осадчий увлекается в основном советскими тяжелыми мотоциклами. Зная это, друг предложил ему придать индивидуальности своему «Уралу М-67-36» 1984 года выпуска.

Это тяжелый мотоцикл, выпускавшийся при СССР на Ирбитском мотоциклетном заводе в Свердловской области. Обычно он эксплуатируется с коляской, но в данном случае она не используется.

Общие заводские характеристики модели «Урал М-67-36»:

  • скорость – 105 км/час;
  • средний расход топлива при скорости 75 км/час – 8 л/100 км (с коляской), 6-6,5 л/100 км (без коляски);
  • вес – 330 кг (с коляской), около 220 кг (без коляски);
  • грузоподъемность – 260 кг;
  • двигатель: двухцилиндровый, четырехтактный воздушного охлаждения; рабочий объем – 645 куб. см.
В гараже у кастомайзера Евгения Осадчего.
В гараже у кастомайзера Евгения Осадчего.

Считается, что «Урал» имеет хорошую проходимость.

Переделка «Батискафа», по словам мастера, была чисто внешняя и не затронула ходовую часть техники. Мотоцикл вполне рабочий и допущен к участию в дорожном движении.

– Я стараюсь работать только с ездящими моделями, – рассказывает Евгений. – «Батискаф» – это, так сказать, мотоцикл выходного дня, на котором можно прокатиться по городу, на людей посмотреть, себя показать. Выделиться из толпы.

Кастомайзинг. Мотоцикл работы Евгения Осадчего «Батискаф», переделанный из модели «Урал М-67-36».
Кастомайзинг. Мотоцикл работы Евгения Осадчего «Батискаф», переделанный из модели «Урал М-67-36».

Ручки отделаны кожей ската: как это сделано

Декор мотоцикла выдержан в морской тематике. Например, панель на баке сделана из дерева породы тик, которым выстилают палубы на яхте. Сам бак сварен нарочито грубо, для придания вида «заслуженного» корабля с залатанным корпусом. В бак установлены окошки, как на водолазном шлеме.

Фара использована от БТР, задний фонарь – корабельный стоп-сигнал.

Кастомайзинг. Мотоцикл работы Евгения Осадчего «Батискаф», переделанный из модели «Урал М-67-36».
Кастомайзинг. Мотоцикл работы Евгения Осадчего «Батискаф», переделанный из модели «Урал М-67-36».

Детали мотоцикла покрыты хромом, медью и латунью или стилизованно покрашены.

Выхлопная система сделана из чистой латунной трубы. У нас подобные не производят, Евгению пришлось заказывать ее в Германии.

Начинка глушителя самодельная.

Ручки отделаны кожей ската, которую привезли из Москвы.

«Карту сокровищ» на коже сидения мотоцикла помогла сделать знакомая могилевчанка. Только два кожаных сидения обошлись хозяину в несколько сотен долларов. А в целом затраты на переделку мотоцикла (вместе с работой мастера) составили больше 5 000 долларов.

Но Евгений старался не зря. На белорусской выставке «Золотая миля» (проводится под Минском), в номинации «Retro_Custom.Moto» за «Батискафа» мотолюбитель получил диплом.

На создание этого мотоцикла у него ушло два года.

Слева диплом с выставки «Золотая миля»  в номинации «Retro_Custom.Moto» за мотоцикл «Батискаф».
Слева диплом с выставки «Золотая миля» в номинации «Retro_Custom.Moto» за мотоцикл «Батискаф».

Продолжение следует.