Если не сказать большего
171-й по счету рисовальщик это Виктор Чечик, музыкант, бас-гитарист, в свое время (1970-1980 годы) с кем только не поигравший: от приверженца командно-планового стиля ведения вокально-инструментального творчества Александра Шабалина («Романтики») до сторонника либеральных методов работы Валерия Каткова («Катки»). К слову, с последним наш герой с детства жил еще в одном доме напротив медучилища. Так что карьера музыканта для Виктора нарисовалась на заре юности прямо-таки по месту жительства.
Как оказалось, наш бас-гитарист всегда был неравнодушен к поэтическому (и не только) творчеству Александра Филипченко, более известного широким народным массам как Филиппа, которого не стало в конце 2021 года.
Витя Чечик был не в курсе относительно неожиданной для многих смерти поэта, а потому истово желал все-таки побыстрее побывать на могиле друга. На протяжении прошедшей зимы он несколько раз безуспешно пытался инициировать поездку на «химволокновское» кладбище, где покоится Саша, но все не получалось по ряду причин.
К слову, в годовщину смерти Саши Филипченко не осталось без внимания дерево на Дубровенке, названное его именем – 19 октября прошлого года портрет поэта появился на его ветвях. Любопытно, что совершенно случайно в том же самом месте – на Дубровенке оказался наш знаменитый дирижер Сергей Лищенко, и своим совсем непродолжительным присутствием как бы символизировал неразрывность поэтического и музыкального видов творчества, если не сказать большего…
Поэтам свойственно немало…
А не так давно мы с Витей Чечиком (и с Володей Кутузовым) все-таки побывали на лавсановском кладбище, совместив и посещение, и рисование.
Естественно, у могильной плиты нашего товарища звучали его стихи, казалось бы, хорошо известные. И в то же время наполненные уже иным, каким-то новым смыслом:
Уходит былая эпоха,
И с болью уходит, и с грустью.
С ней кто-то расстанется плохо,
Кого-то она не отпустит…
Не знаю, наверное, поэтам свойственно вносить свои невидимые правки в ранее написанные тексты даже после того, как закончено их земное существование. И продолжается иное…
Я к вам когда-нибудь из бездны загляну,
Как только перестану быть чужим,
К стеклу оконному из сумерек прильну,
Нарушив одиночества режим.
Мы станем рассуждать о том, о сем,
И полумрак развеется густой.
О, Боже, праведный, какой я был осел,
Что вами был не понят в жизни той.
Одним словом, на погосте получился своеобразный перфоманс, в котором на мгновение ставший художником гитарист Чечик удачно вписался в неожиданно зазвучавшие в атмосфере стихи Филиппа. Ну, и мы с Кутузом, по мере сил и возможностей, исполнили партии бэк-вокалов. Так что, повторюсь, 171-й порядковый номер у Вити Чечика.
Сфера тонких чувств и отношений
Ранее были зафиксированы живописные вспышки не менее знаковых для истории города «семидесятников». То есть, 169 рисовальщиком стал Альберт Кушлин, интеллигент в самом лучшем проявлении этого слова, чутко реагирующий на действительно достойные внимания события нашей жизни. В прошлом и настоящем.
170 стал Михаил Попковский, один из могилевских первопроходцев в сфере тонких мистических материй, хорошо известный, особенно в 1990-х годах, своими исследованиями и практическими действиями в этой своеобразной области человеческих знаний. В те годы правильнее будет сказать – незнаний.