Вы уже заметили, что порядковый номер каждого нашего рисовальщика не несет какой-то особой смысловой нагрузки, это всего лишь последовательность участия в картине. Но если бы кому-то захотелось составить рейтинг наиболее крутых «художников» (с учетом всех побочных, скажем так, обстоятельств), то Александру Терешину надо было бы выделить место в первой десятке. Как минимум.
А все из-за фотографии, которую он показал мне во время своих живописных действий. Если узнаете, это знаменитый «Байконур», легендарный пивбар, находившийся за Дунькиным клубом. Подобный кадр минорно-оптимистического звучания, учитывая страсти-мордасти, не один год кипевшие в этом заведении, вполне может претендовать на снимок десятилетия.
Правда, подобной номинации (как, собственно, и какого-то конкурса) в нашей ретро-эпопее не существует. Так что всего лишь замечу: мало – сделать такое фото. Сохранить его (даже в полуразорванном виде) и донести до сегодняшних дней – почти подвиг. Саше это удалось. Его порядковый номер в таблице участвующих в картине «семидесятников» 166-й. Скромненько, но со вкусом!
Еще раз возвращаюсь к «байконуровскому» фотосюжету, в котором зрителю, мне кажется, нельзя не ощутить те чувства и мысли, владеющие главным действующим лицом композиции – Владиком Байковым, смело глядящим в объектив фотоаппарата неведомого нам репортера. В человеке явственно ощущается не только пытливость ума, особое отношение к окружающей действительности, но и определенная озабоченность за близких, за товарищей, если хотите, за будущее нашей тогдашней страны. Говорю это без иронии. На таких людях всегда держались всевозможные жизненные конструкции. И держатся сегодня.
Если что, то Владик Байков еще года два тому назад оставил свое творческое «тавро» на нашем холсте, попав уже во вторую сотню.
Ну, а закончим сегодняшнюю тему (кстати, бесконечную, надеюсь) 167 и 168 номерами, которые соответственно получают несравненные Дина Азарх и Валентина Краверская. В свое время эти элегантные дамы самоотверженно трудились на хорошо вам известном предприятии «Ольса».
А уж что касается Дины, то ее папа, Абрам Исаакович Азарх, (между прочим, ветеран Великой Отечественной войны, командир взвода, старший офицер батареи артиллерийского полка – честь ему и хвала! ) запомнился мне преподавательской деятельностью в «машинке» на кафедре гидравлики и теплотехники. В 1976 году я сдал ему экзамен на тройку. И не потому, что Абрам Исаакович уж очень сурово со мной обошелся… Отнюдь. Это я, буду откровенен, к учебе относился с прохладцей, в соответствии с прохладно-продуваемой атмосферой в незабываемом «Байконуре». Выражаясь по-космонавтски, там «полет» всегда проходил нормально.