Картина маслом. И снова «Байконур»: полет проходит нормально!

996
Евгений БУЛОВА. Фото автора и из его архива.
Могилевские «семидесятники» продолжают усердно трудиться над коллективной картиной «Не забывайте своих старых друзей!».
Александр Терешин (второй слева) с друзьями на Первомайской демонстрации. Могилев, 1970-е годы.
Александр Терешин (второй слева) с друзьями на Первомайской демонстрации. Могилев, 1970-е годы.

Вы уже заметили, что порядковый номер каждого нашего рисовальщика не несет какой-то особой смысловой нагрузки, это всего лишь последовательность участия в картине. Но если бы кому-то захотелось составить рейтинг наиболее крутых «художников» (с учетом всех побочных, скажем так, обстоятельств), то Александру Терешину надо было бы выделить место в первой десятке. Как минимум.

А все из-за фотографии, которую он показал мне во время своих живописных действий. Если узнаете, это знаменитый «Байконур», легендарный пивбар, находившийся за Дунькиным клубом. Подобный кадр минорно-оптимистического звучания, учитывая страсти-мордасти, не один год кипевшие в этом заведении, вполне может претендовать на снимок десятилетия.

Владик Байков (слева), Саша Терешин и некто уже неузнаваемый со спины у дверей кипящего страстями «Байконура». Могилев, первая половина 1980-х годов.
Владик Байков (слева), Саша Терешин и некто уже неузнаваемый со спины у дверей кипящего страстями «Байконура». Могилев, первая половина 1980-х годов.

Правда, подобной номинации (как, собственно, и какого-то конкурса) в нашей ретро-эпопее не существует. Так что всего лишь замечу: мало – сделать такое фото. Сохранить его (даже в полуразорванном виде) и донести до сегодняшних дней – почти подвиг. Саше это удалось. Его порядковый номер в таблице участвующих в картине «семидесятников» 166-й. Скромненько, но со вкусом!

Еще раз возвращаюсь к «байконуровскому» фотосюжету, в котором зрителю, мне кажется, нельзя не ощутить те чувства и мысли, владеющие главным действующим лицом композиции – Владиком Байковым, смело глядящим в объектив фотоаппарата неведомого нам репортера. В человеке явственно ощущается не только пытливость ума, особое отношение к окружающей действительности, но и определенная озабоченность за близких, за товарищей, если хотите, за будущее нашей тогдашней страны. Говорю это без иронии. На таких людях всегда держались всевозможные жизненные конструкции. И держатся сегодня.

Александр Терешин за работай над нашей картиной. Могилев, 2023 год.
Александр Терешин за работай над нашей картиной. Могилев, 2023 год.

Если что, то Владик Байков еще года два тому назад оставил свое творческое «тавро» на нашем холсте, попав уже во вторую сотню.

Ну, а закончим сегодняшнюю тему (кстати, бесконечную, надеюсь) 167 и 168 номерами, которые соответственно получают несравненные Дина Азарх и Валентина Краверская. В свое время эти элегантные дамы самоотверженно трудились на хорошо вам известном предприятии «Ольса».

Упрашивать Дину Азарх (слева) и Валентину Краверскую принять участие в коллективном творчестве мне долго не пришлось. Могилев, апрель 2023 года.
Упрашивать Дину Азарх (слева) и Валентину Краверскую принять участие в коллективном творчестве мне долго не пришлось. Могилев, апрель 2023 года.

А уж что касается Дины, то ее папа, Абрам Исаакович Азарх, (между прочим, ветеран Великой Отечественной войны, командир взвода, старший офицер батареи артиллерийского полка – честь ему и хвала! ) запомнился мне преподавательской деятельностью в «машинке» на кафедре гидравлики и теплотехники. В 1976 году я сдал ему экзамен на тройку. И не потому, что Абрам Исаакович уж очень сурово со мной обошелся… Отнюдь. Это я, буду откровенен, к учебе относился с прохладцей, в соответствии с прохладно-продуваемой атмосферой в незабываемом «Байконуре». Выражаясь по-космонавтски, там «полет» всегда проходил нормально.

Будь я преподавателем «машинки», поставил бы Дине Азарх за рисование «отлично». Могилев, апрель 2023 года.
Будь я преподавателем «машинки», поставил бы Дине Азарх за рисование «отлично». Могилев, апрель 2023 года.