В фестивальном сете «Сел и съел» четыре блюда:
- брускетта с тартаром из лосося, вешенками и творожным сыром;
- ролл с мидиями, вешенками, кунжутом и васаби;
- римская пицца с пряными баклажанами, шакшукой, грецким орехом и сулугуни,
- салат с цыплёнком, маринованными овощами и йогуртовой заправкой.
Общий вес этого пира – 1,2 кг. Не самый большой объем по сравнению с другими гастрофестовскими заведениями. «Депо» предлагает блюда весом 1,6 кг, «Хинкальня» - 1,7 кг, а «Мясник» вообще более трех.
Одной мне, конечно, и килограмма было не осилить, поэтому в помощники был взят супруг. Были подозрения, что на двоих будет маловато, однако забегая вперед скажу, что наелись до отвала, даже треть пиццы думали забрать с собой. Но и с ней справились.
Еда как искусство
Приехать на дегустацию мы решили в послеобеденное время, чтобы наверняка были места. И не прогадали, большинство столиков оказались свободны.
Милая официантка рассказала нам об истории сета. Темой его выбрали книгу «История искусств. Просто о важном. Стили, направления, течения» Алины Аксеновой, поэтому шеф-повар попытался отразить в каждом блюде какое-то направление искусства. Кубизм нашел отражение в римской пицце с неровными краями. В салате такие несочетаемые вещи, как маринованный перец и йогуртовая заправка, должны навевать мысль об экспрессионизме. Ролл-шаурма сюрреалистична из-за выхода за рамки - ну да, шаурму мы привыкли ожидать с курицей, но никак не с мидиями.
Брускетту отнесли к импрессионизму за счет неустойчивости на ней ингредиентов. Мы потом убедились и согласились – при легком прикосновении ножа так и норовили соскользнуть с нее лепестки редиски, трепетали ростки горошка. Короче, к подаче сета мы были заинтригованы не на шутку.
Эксперимент с салатом и любовь с первого укуса
В меню к сету рекомендовалось взять красное или белое вино по 8,5 рублей за бокал, но мы решили ограничиться ароматным облепиховым отваром за 7,9 за 600 мл. Под чайник с напитком поставили подставку со свечой, от этого он весело заиграл оранжевым огоньком и задал романтическое настроение.
Брускетта оказалась нежной, тартар из лосося и творожный сыр таяли на языке, а ростки горошка своими свежим вкусом на секунду окунули в лето. Мгновенно справившись с брускеттой, разрезали на две части ролл. И с первым же укусом я готова была запеть ему песню о любви. Вкус у ролла был совершенно волшебным, чуть соленым и одновременно сладким, и на мидии не поскупились. Не исключаю, что теперь он будет мне сниться.
В салате маринованный перец чувствовал себя на удивление уютно с хрустящими салатными листьями, грецкие орехи были крупно порублены, ни одной мелкой крошки. Йогуртовая заправка была сладкой и в меру острой. На мой взгляд, эксперимент с салатным экспрессионизмом удался.
Пицца показалась самой простой из всего сета, может, потому, что мы ее оставили на последок, а надо было съесть пораньше. И она потерялась на фоне остальных деликатесов. После ролла с мидиями меня уже мало что могло сразить наповал. Однако справедливости ради скажу, что пицца достойная, одно тесто чего стоит.
Подведя итоги, я назвала бы свой обед красивым, изысканным и, что немаловажно, очень сытным. Дома я уже не ужинала, муж - что удивительно - тоже. Пойдем гастрофестить дальше и будем держать вас в курсе.