Произошло это после 12 апреля 1961 года, когда первый человек, Юрий Гагарин, полетел в космос. Желание улететь к звездам страстно владело советскими пацанами, если не ошибаюсь, примерно лет пять. Потом постепенно пошло на убыль.
Я почему-то хорошо помню это время начала шестидесятых, втайне мечтая когда-нибудь на утренней заре просигналить с околоземной орбиты оставшимся дома родителям и сестренке: «Не волнуйтесь, дорогие! Я ненадолго, скоро вернусь! До Венеры и обратно! Полет проходит нормально!».
Естественно, свое путешествие в загадочный и малоизученный тогда космос я представлял в компании со своими закадычными друзьями по двору: с Джумиком, Лопиком, Макаром, Пиней, Карасем… Как же без них! А ведь, если вдуматься, для тех времен это была новаторская идея: групповые полеты в космос стали практиковаться гораздо позднее.
Да вообще, космос занял в сознании большинства советских людей ну очень значительное по размерам место.
Столь страстное желание стартануть к звездам в СССР моментально было подкреплено массой появившихся всевозможных художественных произведений – фильмов, книг, песен, шуток… «Нам космос строить и жить помогает!».
Даже мебель, помню, неожиданно приобрела некий космический вид. Правда, первое кресло, очень напоминающее собой «ложемент» космонавта, появилось у нас дома только к моменту моего окончания школы, а это уже начало 1970-х.
Несмотря на то, что всецело я так и не реализовал мечту детства, свои отношения с космосом продолжал и продолжаю. Правда, в основном в виде юмористических рисунков и литературных опусов. Вот отрывок из повести «КС»:
«Через три дня Вовка окончательно разобрался в своих необыкновенных способностях. Действительно, он мог летать. Но только в тёмное время суток. Лишь только первые сумерки спускались на землю. Пробовал взлетать и с окна, и с забора, и даже с обрыва Днепра. Никаких проблем. Самая большая сложность – избавиться от посторонних глаз. А вот днём – ничего не получается.
С той самой минуты, когда он смог оторваться от земли, его непонятным образом обуяло некое ранее неведомое чувство вины. Вовке казалось, что он в чём-то виноват перед остальными людьми, лишёнными возможности взмывать к небесам. Хотелось даже публично извиниться. …Самая неожиданная мысль, которая овладела Вовкой за последнее время: а вдруг этой способностью обладает не он один?».
А что, профессиональным покорителям космического пространства ведь не чужды фантазии людей, некогда тоже хотевших примкнуть к их рядам. Но им, к примеру, ответили: «Нет, таких не берем в космонавты!». Или другие какие-то причины. Жизнь ведь многогранная.
Так что призываю читателей отозваться на этот день 12 апреля , как минимум, полетом своей фантазии: помечтайте, пофантазируйте. И даже поулыбайтесь! Это далеко не самое худшее качество, которое характеризует жителей планеты Земля. Над вашей головой целое небо и космос. С праздником!