Школьники Могилевщины презентовали проекты по борьбе с буллингом

708
Подготовила Ирина ПОЛОВИКОВА. Фото предоставлено организаторами проекта
Онлайн-марафон, во время которого подростки из пилотных школ проекта «Дружественная и поддерживающая среда в школе, свободная от буллинга» поделились своим опытом решения этой проблемы, прошел в Минске при поддержке ЮНИСЕФ в Беларуси.
Участники онлайн-марафона. Фото предоставлено организаторами проекта.
Участники онлайн-марафона. Фото предоставлено организаторами проекта.

Министерство образования Республики Беларусь при поддержке ЮНИСЕФ в Беларуси в 2020 году запустило экспериментальный проект «Адаптация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования» в 26 школах страны. В 2022 году к проекту присоединились еще четыре школы. Есть среди участников эксперимента и учебные заведения Могилевской области: средняя школа №1 из Горок и Черневская средняя школа Дрибинского района. Ребята этих школ во время онлайн-марафона также презентовали свои проекты.

– Мы стремимся, чтобы школы и сообщества, в которых они функционируют, работали вместе над созданием культуры уважения и понимания, при которой все дети чувствуют себя ценными и в безопасности, – пояснил нам Дмитрий Шилин, старший координатор ЮНИСЕФ в Беларуси по защите детства. – При этом мы и наши партнеры понимаем, что сами дети являются важным звеном в борьбе и профилактике буллинга, поэтому они должны быть вовлечены в разработку мероприятий, направленных на предотвращение издевательств.

Благодаря реализации проекта, по словам организаторов, в школах появились механизмы борьбы с насилием, которые во многом были придуманы самими детьми. Квесты, настольная игра, тьюторы для новеньких в классе, рабочая тетрадь для подростков, стикерпак, чат-бот и комиксы – это только часть того, что предложили и презентовали во время марафона мальчики и девочки.

Как рассказали школьники из Горок, их команда создала чат-бот для детей и подростков, которые сталкиваются с буллингом в школе, чтобы у каждого ребенка была возможность получить необходимую консультацию в любое время: «Участие в марафоне дало нам возможность понять, что буллинг – это очень серьезная проблема и с ней можно справляться не только самому, но и просить о помощи близких людей и специалистов», – говорят ребята.

Вторая часть мероприятия была посвящена мини-форуму взрослых. Участие в нем приняли партнеры-реализаторы проекта, педагоги, психологи, менторы, родители. Они поговорили о том, чего добился проект за 2,5 года (его реализация рассчитана на 5 лет) и что еще нужно подкорректировать, чтобы добиться реального эффекта в борьбе с буллингом.