«Девушка, я с вами не поеду», или Каково это – быть таксисткой

2974
Ольга ВИР. Фото автора и героинь материала
Девушка за рулем такси – таким нынче мало кого удивишь. И все же многие по привычке считают эту работу совсем не женской. Мы спросили об этом у самих автоледи и поинтересовались мнением мужчины-водителя. А заодно узнали, сколько женщина может заработать, таксуя.

«Не женское это дело, опасно»

Могилевчанка Ирина, которой совсем недавно пришлось столкнуться с поиском работы, в качестве одного из вариантов рассматривала профессию «таксист». Права есть. Машина тоже – 15-летняя «Шкода Румстер». Стаж вождения – 7 лет. Почему бы не попробовать?

Многие считают, что работа в такси – не женское дело. Фото героини материала.
Многие считают, что работа в такси – не женское дело. Фото героини материала.

Маме затея дочери не понравилась категорически: «Не женское это дело, опасно».

«Почему не женское? Что за стереотип такой в 21-м веке? – говорит Ирина. – Поднимать ничего тяжелого не нужно. Масло и лопнувшее колесо заменят в автосервисе».

Хочу у вас работать. Как устроиться?

Ирина нашла на сайте по поиску работы 7 актуальных вакансий таксиста в областном центре. Зарплата – от 1 000 до 3 500 рублей. Неплохо! Правда, немного смутила такая большая разбежка в цифрах.

Позвонила по первому попавшемуся объявлению. Оказалось, что это фирма-партнер Яндекс такси. Таких большинство на сайтах по поиску работы.

«Хочу у вас работать. Что для этого нужно?» – «Своя машина, права категории B, стаж вождения от двух лет и медсправка не старше трех лет, – пояснили в службе. – Можно и без своей машины Тогда за аренду нашего авто нужно будет платить 50-70 рублей в день. С каждого заказа Яндекс берет 12 процентов. Еще 10 уходит парку. Остальная выручка – ваша».

Все документы предложили отправить по вайберу или принести лично. Пообещали, что уже в течение часа после этого можно принимать свой первый заказ.

Еще в службе проверили по специальной таблице, подходит ли Иринина «Шкода» 2008 года выпуска для перевозки пассажиров. Оказалось, что в следующем году ее авто придется сменить на более новое.

Могилевчанка Настя более полугода работает водителем в такси. Фото героини материала.
Могилевчанка Настя более полугода работает водителем в такси. Фото героини материала.

А вот пол будущего водителя такси никого не смутил.

«Максимально 100 рублей. Но это если работать 10-12 часов»

И все же, остались еще вопросы. Например, чтобы заработать даже 1 000 рублей, не придется ли забросить мужа и детей и «бомбить» день и ночь?

Могилевчанки Юля и Настя и Маша из Чебоксар (Чувашия, Россия) уже трудятся на такси. Мы попросили девушек рассказать, как им приходится работать. А Машу нашли в Инстаграме, чтобы сравнить: есть отличия в работе таксисток у нас и у них?

23-летняя Настя окончила колледж по специальности «техник-технолог швейного производства», но уже больше полугода работает в такси. Любовь к автомобилям, по словам девушки, ей привил старший брат.

Профессия нервная, говорит про такси Настя, и, чтобы работать здесь, нужен стержень внутри.

Юля из Могилева по специальности – повар, но решила сменить вид деятельности. Фото автора.
Юля из Могилева по специальности – повар, но решила сменить вид деятельности. Фото автора.

– Приходится и ночью таксовать. Ничего не видно, все время в напряжении. Однажды везла пьяного. Сел впереди и стал приставать, за руки хватать. Еле отбилась. Хорошо, рядом другой таксист стоял и помог.

Что касается заработка:

– Если ехать по Могилеву, самое большое – 15 рублей. Если в какую-нибудь деревню – рублей 35. Но такие цифры – это если только повышающий коэффициент. Обычно поездка стоит 2-5 рублей.

– Что за повышающий коэффициент?

– Например, в 11 часов при хорошей погоде доехать со «Спутника» до «Техноприбора» можно за 5 рублей. Потому что в 11 часов все на работе, поездок мало, коэффициента нет. В обед – уже за 7,5 рублей. Час пик – когда все едут с работы, детей из школы и сада забирают – может быть и 10.

Максимально за день Настя может заработать в выходной или праздничный день – около 100 рублей. Но это если работать 10-12 часов.

«Мужчины, особенно подвыпившие, любят поучать»

Юле 24 года. По специальности – повар. Три года поработала, ушла в первый «декрет», потом во второй. А теперь она, мама двух сыновей (1 и 4 года), колесит на «Фольксвагене» по дорогам Могилева.

Машина у Юли своя. Фото автора.
Машина у Юли своя. Фото автора.

– Спасает, что у меня своя машина, – говорит Юля. – Можно выбирать, когда работать, а когда заняться домашними делами. А вообще, с детьми помогают бабушки.

– Удается ли заработать 1 000 рублей в месяц?

– Удавалось и не раз. Но для этого нужно быть за рулем по 8-10 часов в сутки и работать так каждый день.

– А что самое сложное для вас в этой работе?

– Пассажиры. Мужчины, особенно подвыпившие, любят поучать. Мол, неправильно ты водишь, не так едешь. А бывало, вообще отказывались садиться в машину. Мол, «девушка, я с вами не поеду».

«Так, снимай парик, а потом поедем»

Хрупкая девушка Маша таксует по российской глубинке уже 6,5 лет. Нередко выполняет услугу «трезвый водитель» – совсем одна развозит по домам выпивших мужиков на их машине. Красавица на шпильках везет пьяную компанию. Не страшно?

Маша из Чебоксар таксует уже 6,5 лет. Фото героини материала.
Маша из Чебоксар таксует уже 6,5 лет. Фото героини материала.

– Главное – не паниковать, – улыбается Мария. – На всякий случай вожу с собой перцовый баллончик. А еще машина оборудована кнопкой SOS. Если что, коллеги всегда выручат. А вообще, да, с пьяными хватает историй. Однажды открывает дверцу машины подвыпившая... женщина, видит меня и произносит: «Так, снимай парик, а потом поедем».

Чтобы заработать «тысяч 20-30» (на белорусские это 700-1 000 руб.) в месяц, Маше, по ее словам, нужно работать по 12-14 часов и в среднем проезжать километров 200 в сутки.

По словам Маши, она не представляет свою жизнь без дороги. Фото героини материала.
По словам Маши, она не представляет свою жизнь без дороги. Фото героини материала.

20-25% от этой суммы нужно отдать службе такси. Аренда машины, в пересчете на наши, стоит 30-50 руб. в сутки.

– Я не представляю свою жизнь без дороги. Люблю машины, – признается девушка, папа которой был водителем автобуса и в детстве частенько брал дочку на колени за баранкой.

Маша пока не замужем. Однако, по ее словам, личной жизни профессия таксиста не мешает, наоборот – мужчины-пассажиры на нее заглядываются:

– Для них я – как экзотика. Пытаются познакомиться во время поездки.

– То есть, не боятся, что девушка их везет?

– Многие парни и водить-то не умеют! – смеется в ответ Маша.

«Наши женщины – ого-го»

– Наши женщины – ого-го, многие водят, как настоящие гонщицы, – уверен еще один настоящий таксист, но уже мужчина, Сергей Владимирович. И делится такими советами с начинающими таксистками:

Шпильки для водителя – не помеха. Фото героини материала.
Шпильки для водителя – не помеха. Фото героини материала.

– Лучше начинать, когда дороги хорошие, когда нет колеи во дворах. Наши ж люди такие, метра лишнего не пройдут. Станут у подъезда и ждут. Видят же, что тут не развернуться, все равно стоят. А ты, если застрянешь в этой колее, то рубля на 3 бензина спалишь...

В 5 утра на вокзал Могилева приезжает московский поезд. И в это время в приложении горит фиолетовый (повышающий коэффициент), а значит, можно заработать больше. Вперед!