На главную награду претендовали 19 фильмов, сообщается на сайте мероприятия.
Первое место
Золотого медведя за лучший фильм была удостоена лента французского кинорежиссера Никола Филибера «На Адаманте».
«Адамант» – это уникальная плавучая клиника, которая расположена на реке Сена в самом сердце Парижа. Здесь принимают людей, страдающих психическими расстройствами, и помогают им выздороветь или поддерживать состояние. Команда «Адаманта» изо всех сил пытается противостоять ухудшению и дегуманизации психиатрии.
Второе место
Вторая по значимости награда кинофестиваля, серебряный медведь (Гран-при жюри) отправился в руки немецкого кинорежиссера Кристиана Петцольда за фильм «Красное небо».
Это вторая часть трилогии Петцольда, которая рассказывает о духах стихий. Первая часть под названием «Ундина» вышла еще в 2020 году и была посвящена воде. В «Красном небе», где четверо молодых людей отправились на отдых в дом на берегу Балтийского моря, но оказались в ловушке лесных пожаров, речь идет об огне.
Серебряного медведя также была удостоена картина «Плохая жизнь» португальца Жоао Канихо, в которой рассказывается о пяти женщинах, управляющих старым отелем и пытающихя спасти его от неумолимого упадка. Их тяготит давний, возможно, неразрешимый конфликт: они матери, не умеющие любить своих дочерей, которые, в свою очередь, не умеют быть матерями.
Серебряного медведя за лучшую режиссуру получил француз Филипп Гаррель с его драмой «Большая колесница».
За лучшее исполнение была награждена испанская актриса София Отеро, сыгравшая в «20 000 видах пчел» испанского мастера Эстибалис Урресолы Солагурен. Исполнительнице роли Коко всего девять лет, что сделало ее самой юной обладательницей Серебряного медведя в истории.
Награду за лучший сценарий получила немка Анжела Шанелек за фильм «Музыка», в котором герой случайно убивает отца и женится на своей матери.
Наконец, серебряный медведь за лучшую роль второго плана отправился к Теэ Эре за работу в фильме «До конца ночи» немецкого режиссера Кристофа Хохойслера.