Я уже в очередной раз затосковал по поводу того, что мы со своими школьными товарищами пропустили 50-летие со дня окончания в 1972 году школы №19 города Бобруйска. Да и нынешние товарищи-«семидесятники» по Могилеву не очень-то «педалировали» эту тему, что навело на мысль… Ну, вы поняли, на что я намекаю.
И тут вдруг – бац, Татьяна Ложечникова выкладывает в соцсетях несколько снимков, где она запечатлена со своими друзьями по школе, с которыми она встречалась в минувший уикенд. Пусть компания была и не такая уж многочисленная, пусть эти солидные джентльмены были не прямые одноклассники Татьяны (а всего лишь «одношкольники», они вместе учились в могилевской сш №1). Пусть…
Но все равно, людям уже далеко за 60, а они сохранили теплые дружеские отношения, на которых, собственно, и строится наше духовное жизненное благополучие. Будь у нас по пятаку, а то и более жизней, мы бы, наверное, могли попробовать в одной из них пожить без каких-либо отягощающих наше бренное тело связей, предусматривающих встречи (это же надо куда-то еще ехать) с этими самыми одноклассниками.
Которые вдруг возьмут да и начнут вдруг рассказывать про своих удачливых детей, внуков, и ты в этом месте попадаешь в сложную ситуацию. Картежники обычно тогда говорят, что крыть нечем. Или пришедшие на встречу одноклассники начнут дуть щеки и потрясать в воздухе атрибутами своих собственных должностных успехов. И ты снова вспоминаешь про карточный сленг.
Если честно, то мне тоже отнюдь не по нраву вся эта честолюбиво-тщеславная трепотня. Но каждому из нас ведь под силу вынести все это, как принято в математике, за скобки. Лично я в такие моменты почему-то вспоминаю прописную истину о том, что школа (будь она самая Первая из первых!), никогда не сможет придать каждому из своих учеников желаемую форму и наполнение.
К слову, не могу не вспомнить о выпускниках 1973 года той же могилевской сш №1 (кстати, с математическим уклоном), которые по сей день достаточно регулярно организовывают встречи. Почему я ничего не говорю о них в контексте нынешней первой субботы февраля? А потому, что 4 числа они не собирались – у них же ведь нынешним летом 50-летний юбилей со дня окончания школы! Надо аккумулировать эмоции на главный праздник.
Предлагаемые фотографии с предыдущих встреч этих (чуть было не сказал ребят) выпускников, думаю, подтвердят мои пусть и не столь акцентированно произнесенные слова о бесспорном существовании дружеских отношений, взаимном уважении, способным расцвечивать нашу жизнь. Даже спустя десятилетия.
А в завершении этого повествования я все-таки еще раз вспомню своих одноклассников, которых не видел, уже получается, более 50 лет, если не считать четверых, с кем иногда поддерживаю связь по телефону.
На этом снимке, где я указываю пальцем на планшет коллективного фото, мы после 8-го класса. Накануне той фотосессии в 1970-м мне в драке подбили левый глаз – пришлось фоткаться в профиль. Через год примерно такой же финт (повернуться боком, чтобы не портить коллективный снимок) фотограф проделал с моим одноклассником Олегом Гузовым, которому тогда «отремонтировали» другой глаз.
За прошедшие с той поры годы у каждого из нас (да и у вас) случились куда более значимые и весомые во всех отношениях события, отразившиеся не только на внешнем виде. Никакой фингал под глазом с этим не сравнится. Но забывать о них, фингалах, тоже не стоит. Как и об одноклассниках. Мне так кажется…