Преподаватель бобруйского колледжа лишилась 10 тысяч рублей после разговора с телефонным мошенником

785
Источник: МВД
Проблема противодействия киберпреступности не теряет актуальности. При этом на удочку мошенников попадают не только пожилые сельские жители.

Недавно в Бобруйске 51-летняя преподаватель колледжа, приняв звонок в вайбере от неизвестного, поверила, что разговаривает с милиционером. Тот под предлогом предотвращения оформления на ее имя кредита уговорил взять на себя такое же финансовое обязательство, после чего похитил с карт-счета женщины 10 тысяч рублей, сообщает пресс-служба МВД.

Примечательно, что потерпевшая, как оказалось, прекрасно знала о методах кибермошенниками.

– Беспокоит то, что даже владея информацией о способах совершения преступлений, люди пребывают в уверенности, что это их никогда не коснется, - отметил заместитель начальника ГУПК МВД Александр Рингевич – Как следствие – в нужный момент игнорируют явные признаки того, что имеют дело с мошенниками, поддаются их влиянию и расстаются с деньгами.

Стоит понимать, что в арсенале злоумышленников достаточно схем, которые они используют в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому если поступил звонок любого содержания, в ходе которого выясняется, что необходимо оформить кредит, предоставить реквизиты банковских карт, передать любую информацию, поступающую из финансового учреждения в сообщении, ни в коем случае не стоит делать этого.

Замначальника ГУПК напомнил и о еще одной преступной схеме, когда злоумышленники создают интернет-ресурсы, внешне очень схожие со страницами банков. В ловушку попадаются те, кто при интернет-платежах не использует мобильное приложение банка, а ищет нужный сайт при помощи поисковых систем. Адрес ресурса может отличаться от оригинального даже одним символом, при этом приведет жертву в ловушку.