Мнемонист рассказал, полезно ли учить второй иностранный язык в детстве

621
Елена Кондратьева. Фото: pixabay.com
Специалист по развитию мозга и навыков обучения Николай Ягодкин раскрыл пользу и вред изучения второго иностранного языка в раннем возрасте.

Пожалуй, все без исключения родители уверены в том, что благодаря изучению иностранного языка у ребенка будет развиваться креативное мышление, он станет более уверенным и общительным.

При этом исследователи говорят о том, что, развивая способность переключаться с одного языка на второй, можно улучшить успеваемость и концентрацию, а также достигнуть более высоких результатов в умении работать в условиях многозадачности.

Для изучения иностранного языка у ребенка должно быть искреннее желание.
Для изучения иностранного языка у ребенка должно быть искреннее желание.

Кроме этого, нередко мамы и папы замечают, что их чада стали лучше понимать родной язык и культуру за счет выявления слов, которые имеют иностранное происхождение.

«Про плюсы изучения языков в раннем возрасте сказано многое, но лично я однозначно против изучения второго иностранного до школы», – поделился своим мнением Николай Ягодкин с «Пятым каналом».

Объяснил свою позицию специалист тем, что в его практике у детей, которые приступили к занятиям английским или китайским в дошкольном возрасте, намного хуже развито абстрактное мышление (в сравнении со сверстниками). Еще один «побочный эффект» заключается в том, что таким ребятам сложнее дается математика.

«Я бы сравнил обучение второму иностранному языку и билингвизм с установкой на один компьютер двух программ, которые конфликтуют между собой», – заявил мнемонист.

Не в пользу раннего развития говорит и тот факт, что дети, которые по тем или иным причинам вынуждены учить два языка, часто путают буквы, звуки и слова, что не может не привести к задержке в развитии речи. Бедный словарный запас – еще одна характерная черта билингвов, и детей, изучающих второй язык слишком рано.

Не стоит отдавать малыша на занятия английским только потому, что «так надо».
Не стоит отдавать малыша на занятия английским только потому, что «так надо».

Николай Ягодкин сравнивает процесс овладения двумя языками с получением двух высших образований в одно и то же время. Из-за ограниченности ресурсов нельзя полноценно уделить внимание сразу обоим направлениям. К тому же, исправлять дефекты, которые являются следствием подобного обучения, во взрослом возрасте значительно труднее.