Писать в интернете обращения в госорганы будем по-новому. Мы попробовали и оценили, удобно ли это

1601
Ольга МАКСИМОВА. Титульное фото Галины ПОКРОВСКОЙ.
Со 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц». Говоря простым языком, станет другим порядок подачи электронных обращений.

Что за изменения?

Вот, например,  лужа неподалёку от драмтеатра, в которой дети набирают сапоги воды. Просьбу ее «залатать» с января надо направлять на сайт «Обращения.бел»
Вот, например, лужа неподалёку от драмтеатра, в которой дети набирают сапоги воды. Просьбу ее «залатать» с января надо направлять на сайт «Обращения.бел»

Допустим, снег у вашей многоэтажки не расчищается неделями, каток под окнами, сосульки над головой висят – а ваш ЖЭУ вообще не реагирует.

Раньше бы владеющие интернетом жители Могилева, зайдя на сайт горисполкома, описали бы свою проблему там. А с января – не получится. Действующие в настоящее время способы подачи электронных обращений – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в интернете или направление на адрес электронной почты – не будут применяться в работе. То есть: направили вы в электронном виде жалобу в тот же горисполком – простите-извините, ее из-за изменений Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» не рассмотрят.

Будьте любезны, пишите в единую (интегрированную) республиканскую информационную систему, на сайт «Обращения.бел». Этакий отдельный портал.

Что это новшество дает?

Хотите писать электронные обращения - будьте готовы «открыть свое лицо». Фото: pixabay.com, носит иллюстративный характер
Хотите писать электронные обращения - будьте готовы «открыть свое лицо». Фото: pixabay.com, носит иллюстративный характер
  • Во-первых, ваше обращение сохранится в общей базе.

И его, при надобности, смогут увидеть разные структуры. Не только местные, но и республиканские. То есть составлять сто тысяч жалоб не надо – накатали одну, и она открыта для всех заинтересованных.

Сейчас каждая организация, каждый госорган ведет свой отдельный учет обращений – они хранятся локально. А единая система обеспечит централизованный учет и хранение всех обращений белорусов.

  • Во-вторых. Быть «Зорро» не получится.

В новой системе предусмотрена обязательная и очень подробная авторизация. То есть, «сказочных кляузников» поубавится, останутся люди с реальными проблемами, которые не боятся показать своё лицо.

Это, на наш взгляд, плюсы. Но и минусы тоже есть – по крайней мере, на сегодняшний день.

Попробовали – не получилось

Авторизоваться, как физическое лицо, на сайте обращений у нас пока не получилось. Скриншот
Авторизоваться, как физическое лицо, на сайте обращений у нас пока не получилось. Скриншот

На сегодняшний день авторизоваться ни со смартфона, ни с ноутбука в единой (интегрированной) республиканской информационной системе у нас не получилось. Хотя потратили на это полчаса: либо крайне запутанный интерфейс, либо просто технически сайт еще не доработан.

Мы направили запрос администратору – ждем ответ, и попробуем снова.

В любом случае, надеемся, систему со временем «обкатают» и сделают удобной для людей. Возможно, старые способы подачи электронных обращений из-за технических неудобств пока оставят в силе – к тому же, изначально шла речь о том, что какое-то время, пока все госорганы и организации полноценно не переключатся на новую систему обращений, электронные жалобы можно будет писать по старинке, на сайт конкретной структуры.

Ну и хочется, конечно, чтобы не было, как в старой поговорке: у семи нянек дитя без глазу. А когда слишком много ответственных – так оно обычно и выходит.

Время покажет.