Что за изменения?
Допустим, снег у вашей многоэтажки не расчищается неделями, каток под окнами, сосульки над головой висят – а ваш ЖЭУ вообще не реагирует.
Раньше бы владеющие интернетом жители Могилева, зайдя на сайт горисполкома, описали бы свою проблему там. А с января – не получится. Действующие в настоящее время способы подачи электронных обращений – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в интернете или направление на адрес электронной почты – не будут применяться в работе. То есть: направили вы в электронном виде жалобу в тот же горисполком – простите-извините, ее из-за изменений Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» не рассмотрят.
Будьте любезны, пишите в единую (интегрированную) республиканскую информационную систему, на сайт «Обращения.бел». Этакий отдельный портал.
Что это новшество дает?
- Во-первых, ваше обращение сохранится в общей базе.
И его, при надобности, смогут увидеть разные структуры. Не только местные, но и республиканские. То есть составлять сто тысяч жалоб не надо – накатали одну, и она открыта для всех заинтересованных.
Сейчас каждая организация, каждый госорган ведет свой отдельный учет обращений – они хранятся локально. А единая система обеспечит централизованный учет и хранение всех обращений белорусов.
- Во-вторых. Быть «Зорро» не получится.
В новой системе предусмотрена обязательная и очень подробная авторизация. То есть, «сказочных кляузников» поубавится, останутся люди с реальными проблемами, которые не боятся показать своё лицо.
Это, на наш взгляд, плюсы. Но и минусы тоже есть – по крайней мере, на сегодняшний день.
Попробовали – не получилось
На сегодняшний день авторизоваться ни со смартфона, ни с ноутбука в единой (интегрированной) республиканской информационной системе у нас не получилось. Хотя потратили на это полчаса: либо крайне запутанный интерфейс, либо просто технически сайт еще не доработан.
Мы направили запрос администратору – ждем ответ, и попробуем снова.
В любом случае, надеемся, систему со временем «обкатают» и сделают удобной для людей. Возможно, старые способы подачи электронных обращений из-за технических неудобств пока оставят в силе – к тому же, изначально шла речь о том, что какое-то время, пока все госорганы и организации полноценно не переключатся на новую систему обращений, электронные жалобы можно будет писать по старинке, на сайт конкретной структуры.
Ну и хочется, конечно, чтобы не было, как в старой поговорке: у семи нянек дитя без глазу. А когда слишком много ответственных – так оно обычно и выходит.
Время покажет.