Конечно, именно сейчас, перед рождественско-новогодними праздниками, хотелось бы заполучить для участия в нашем перманентном процессе, продолжающемся уже несколько лет, Деда Мороза и Снегурочку. Еще с детских лет привычка, знаете ли…
Ну, что же, 157-й и 158-й порядковые номера получают соответственно Марина (даму – вперед) и Юрий Нестеруки. Чем не новогодние персонажи? Ничего, что супруги.
Если честно, то я специально притормозил с публикацией материала об этой парочке, так как было чувство – в нужный момент и в нужном месте не окажется того, кто сможет с честью соответствовать возникающим требованиям. То есть, что-либо нарисует для нашей картины любая пара «семидесятников». Но вот как-то проявить себя в качестве Деда Мороза и Снегурочки, вряд ли. А так, мне кажется, все само собой получилось замечательно и логично. Хотя Марина и Юрий в данном случае выступали пусть и в элегантных, но все-таки, как это говорят, цивильных одеждах. Кстати, они по сей день не в курсе того, что в этой публикации я отвел им такие необычные для них роли.
Что касается времени и места, то герои этого мини-очерка оставили свои эпохальные следы на полотне нашей картины в день открытия персональной выставки Марины в выставочном зале музея истории Могилева, почти месяц тому назад. Долгое время сверкая своим творчеством на ниве батика, Снегурочка, на удивление некоторым зрителям, как выяснилось, великолепно чувствует себя и в живописном жанре, своими городскими (и не только) пейзажами заставляя трепетать души самых требовательных ценителей искусства.
И уж отдельно хочется сказать про ее цветы. Они (живые) и в руках художницы во время работы над нашей коллективной картиной, и на многих ее холстах (тоже почти живые). Посредством изображения этих прекрасных растений Марина, мне кажется, каждого взглянувшего на ее работы зрителя тоже делает чуточку прекраснее. Умеет – ведь настоящий художник (и уж тем более в роли Снегурочки) всегда немножечко волшебник.
Юрий Нестерук, наверное, сам того не замечая, сыграл значимую роль в движении так называемых могилевских «семидесятников». Особенно в последнее время. Мало того, что он иной раз сам принимал участие в наших творческих проектах, так Юрий еще и, получается, декорировал их. Чего стоит один только написанный им еще в молодости портрет папы, железнодорожника, который он принес на одну из встреч. Эта картина «красной нитью» прошла сквозь уже ставшие легендарными тусовки во дворе Алика Кузькина, что в Пожарном переулке, в БРУ, в областной библиотеке…
А серия графических рисунков деревьев, названных именами покинувших наш мир могилевчан, и их портреты? Нестерук великолепно выполнил все требования «заказчика», попутно внеся в сюжет каждого рисунка еще и свое отношение к тому времени и тем людям, с которыми я вас знакомлю по ходу, если хотите, проекта «Не забывайте своих старых друзей!»
К слову, еще одно признание (задним числом) в собственной нерасторопности. Встречаясь с Юрием практически на открытии каждой художественной выставки, я к своему стыду вдруг обнаружил, что (до сих пор) он еще так и не участвовал в нашей коллективной картине. На вернисажах я постоянно обменивался с Нестеруком впечатлениями о картинах, об авторах. Я неоднократно беседовал с его учениками (Юрий Нестерук преподает в Могилевском колледже искусств). Но забывал предложить ему самое главное.
К счастью, все получилось даже лучше, чем я ожидал. А то ведь Марине пришлось бы без Деда Мороза одной за все отдуваться.