У каждого из нас собственное представление о счастье. Но, согласитесь, даже само слово «счастье» (когда мы его слышим) делает нас чуточку счастливее. А если мы то и дело его слышим? И видим…
Вот и я говорю: хуже от этого не бывает. Короче, слово (в том числе и печатное), как ни крути, обладает постоянно недооцененным качеством влиять на всех нас.
К чему это я, думает читатель. А к семилетию литературного клуба «Последний экземпляр», которое пришлось на позавчерашний день. Именно 8 декабря 2015 года мы впервые собрались в областной библиотеке, дабы с помощью прозаических, рифмованных слов поговорить о жизни – своего города, своих друзей, родственников, знакомых и, пардон, всех остальных. В настоящем, будущем и прошлом.
По ходу «пьесы» слова обрастали музыкальными звуками, театрализованными сценками, кинематографическими сюжетами и даже хореографическими телодвижениями… Одно из условий нашей семилетней (чуть не вырвалось – деятельности) возни – это искренность.
Небольшое уточнение, касающееся тех, кого малость озадачивает само слово клуб. Никакого, как это принято в иных местах, членства у нас нет. Или, если хотите, наоборот: членом клуба автоматически становится любой, кто поддерживает девиз, которому мы, кажется, еще ни разу не изменили: «Не забывайте своих старых друзей!».
При этом все, думаю, помнят нашу еще одну словесную «незаржавейку»: вход свободный, выход бесплатный!
В последнее время клуб (меняя свой формат) собирается не так часто. Отдельное спасибо за это всяким ковидам. В последнее время клуб сделал явный крен сторону ретро. Спасибо – не только хайтеку. Хотя ведь и пенсионер, на мой взгляд, должен иметь возможность вспомнить свою молодость не только на танцах у фонтанов.
Возвращаясь к нашему самому первому вечеру 8 декабря 2015 года, замечу, что совершенно случайно эта дата тогда совпала с 35-летием со дня трагической смерти Джона Леннона, тоже писавшего стихи и прозу. Если кто помнит, Джон в качестве автора выступал в битловской композиции «Happiness is a warm gun» – «Счастье это теплый пистолет». И именно из пистолета музыкант был застрелен в 1980 году.
Так что наше клубное желание, как писал еще Николай Некрасов, «сеять разумное, доброе, вечное» (в противовес погубившим бывшего битла силам зла) имеет определенную адресность.
А по случаю минувшего дня рождения предлагаю сделать небольшой ретроспективный экскурс в семилетнюю историю «Последнего экземпляра», ведь добрых полсотни (а то и больше) тусовок – это вам не шутки! Спасибо всем, кто с душой отнесся к нашим искренним творческим действиям!
Продолжение следует.