Однажды в Могилеве. Клубы, которые нас выбирают. По странному стечению обстоятельств

3443
Евгений БУЛОВА. Фото из архива автора
Материалы цикла «Однажды в Могилеве» дают читателям возможность совершать своеобразные экскурсы по нашему городу времен социалистического строительства, а также знакомят с его тогдашними героями.
Некоторые участники печально известного «Клуба 27».
Некоторые участники печально известного «Клуба 27».

Нет сомнений в том, что многие наши читатели в курсе существования так называемого «Клуба 27». Тем не менее, напомню о его появлении: в какой-то момент на рубеже 1960-70-х годов вдруг выяснилось: по странному стечению обстоятельств некоторые популярные музыканты, вдруг покинувшие наш мир, были в возрасте именно 27 лет. И с этого момента тему взяли на прицел.

Достаточно вспомнить певиц Дженис Джоплин, Эми Уайнхаус, Брайана Джонса («Rolling Stones»), Алана Уилсона («Canned Heat») Джима Моррисона («Doors»), курта Кобейна («Nirvana»)…

Джими Хендрикс, 1960-е годы.
Джими Хендрикс, 1960-е годы.

Одним из «основателей» этого печально известного клуба является супер-гитарист Джими Хендрикс, скончавшийся в 1970 году. Его еще при жизни называли музыкальным гением и феноменом. Так вот несколько дней назад, 27 ноября, музыкант мог бы отметить свое 80-летие.

В нашей стране, а уж тем более в Могилеве, Джими Хендрикс никогда не был и быть не мог. Однако его музыкальное творчество по сей день питает души многих наших сограждан. На мой взгляд, квартира дома №9 по улице Первомайской (напротив гастронома «Театральный», рядом с драмтеатром), где жила семья музыканта Алика Бедулина, стала самым первым, если так можно выразиться, центром Джими в городе.

Алик Бедулин (справа) на гитаре не играл. Но очень оригинально пел. Могилев, 1970-е годы.
Алик Бедулин (справа) на гитаре не играл. Но очень оригинально пел. Могилев, 1970-е годы.

Алик Бедулин необыкновенно трепетно относился к музыке, которую играл Хендрикс. Если бы подоконник его выходящей на Первомайскую комнаты мог говорить, он бы с удовольствием поведал нам немало забавных историй из тех времен, когда всевозможные магнитофоны (но чаще всего «Дайна»), устанавливаемые Аликом у настежь открытого окна, «окучивали» уши прохожих, то и дело своеобразно реагировавших на всякие необычные музыкальные реплики из «Purple Haze», «Hey, Joe» и других композиций Джими Хендрикса.

Алик Бедулин. Могилев, 1970-е годы.
Алик Бедулин. Могилев, 1970-е годы.

Роль подоконника в данном случае выполню я сам, вспомнив про то, как, будучи у Алика в гостях во время одного из таких «оконных» концертов, по неосторожности столкнул нашу импровизированную пепельницу вниз. Тарелочка с разлетающимися окурками устремилась прямо на уже теряющую волосы голову почтенного джентльмена, судя по всему направлявшегося в расположенный в этом же доме на первом этаже книжный магазин.

Но спасительно резанувший атмосферу гитарный риф хита Джими Хендрикса заставил мужчину вскинуть голову вверх и после выполненного им чуть ли не циркового пируэта избежать сами знаете чего.

Организатор знаменитого фестиваля «Beatles Forever» Виктор Морозевич (слева) и Владимир Кутузов, чья черная майка сразу же выдает в нем почитателя музыки Джими
Организатор знаменитого фестиваля «Beatles Forever» Виктор Морозевич (слева) и Владимир Кутузов, чья черная майка сразу же выдает в нем почитателя музыки Джими Хендрикса. 2000-е годы.

Конечно же, в среде советских меломанов пластинки и записи американского гитариста, перебравшегося в Англию, пользовались огромным успехом. Но вот не скажу, что легендарный музыкант вдохновлял поклонников страны Советов на повторение своего внешнего облика. Одевался Хендрикс очень оригинально, что, понятное дело, по тем временам могло вызвать определенные проблемы для молодых строителей коммунизма по комсомольской линии. Особенно необычной выглядела для нас внушительная по размерам копна его кучерявых черных волос.

Своим присутствием Витя (слева) даже овраг Дубровенки в момент мог превратить в некий волшебный оазис. Могилев, 1973 год.
Своим присутствием Витя (слева) даже овраг Дубровенки в момент мог превратить в некий волшебный оазис. Могилев, 1973 год.

Тем не менее, Витя Поревой, блондин, мой товарищ еще со школьных лет, в молодости большой поклонник Джими, умудрился забабахать себе примерно такой же причесон, сохранив при этом собственную индивидуальность. Сегодня Витя – священник, является пастором одной из общин недалеко от Бобруйска. Прекрасно поет. Правда, в несколько другом (от Джими Хендрикса) стиле. Записал уже несколько альбомов собственных песен.

Любопытно, что и другой мой товарищ молодости, Вася Мак, как-то легко и непринужденно скопировал внешность еще одного из «Клуба 27» – гитариста группы «Rolling Stones» Брайана Джонса. Даже преподаватель английского языка в «машинке» ойкнула, когда увидела Васю на одном из первых занятий.

Андрюхе Самойлову (слева) всегда импонировал Роберт Плант. Вася Мак (в центре)  почти неотличим от Брайана Джонса. Витя ловко повторил у себя прическу а-ля Джими
Андрюхе Самойлову (слева) всегда импонировал Роберт Плант. Вася Мак (в центре) почти неотличим от Брайана Джонса. Витя ловко повторил у себя прическу а-ля Джими Хендрикс. Могилев, 1973 год.

Кстати, Мак не подвел «препода», разглядевшего в нем черты известного английского музыканта. Он действительно был одним из лучших в нашей группе по этой, как сказали бы многие, не совсем важной для будущего инженера дисциплине. Но кто из нас в данный момент может с полной уверенностью сказать, что будет таким уж нужным и важным в его будущей жизни, которая в молодости (и в 27 лет – также) кажется нам бесконечной.

В масштабах Могилева при желании тоже можно составить несколько подобных клубов. Пусть не «27», а, к примеру, «38» или даже «23». И не только с участием музыкантов. Се ля ви.

Продолжение следует.