Когда мне кто-то напоминает об одном из самых популярных в мире музыкальных журналов «Rolling Stone», я невольно вспоминаю про могилевский «Окорок», который был задуман и вышел в мае 1989 года как информационное издание для освещения деятельности нашего местного рок-клуба, а в конце концов разросся до всесоюзных размеров. Без всякого преувеличения.
Почему я вдруг заговорил о рок-н-ролльной прессе? Так ведь 9 ноября 2022 года исполнилось ровно 55 лет со дня выхода вышеупомянутого мною «Rolling Stone». Правда, первый номер «RS» был больше похож на газету, тем не менее, он имел все характерные журнальные признаки.
Конечно же, глупо сравнивать два этих издания, они несопоставимы. Космическая во всех отношениях респектабельность детища Яна Саймона Веннера моментально испепеляет любого оппонента, и уж про наш журнальчик говорить даже как-то неловко. Но…
В какой-то момент начала 1990-х годов для молодых (и не очень) людей, населявших одну шестую часть суши, «Окорок» был явлением. А уж для могилевчан он длительное время являлся самой настоящей рок-публицистической иконой. К слову, постепенно журнальный номер увеличился до сотни (!) страниц.
Дать словесное описание этому журналу практически невозможно. Делая такую попытку, ты в любом случае запутаешься в сплошной иронии, словесном бурлеске, невообразимом эпатаже… И будешь осмеян. Причем, осмеян вполне заслуженно.
Как когда-то мне говорил Юрий Романов, создатель и главный, так сказать, редактор: «Для нас это была одна из форм рок-н-ролла. Кто-то музыку играет, а мы журнал делаем. Нас можно было назвать даже группой «Окорок».
Несмотря на массу всевозможных авторов-фантомов с диковинными фамилиями, фигурирующих на страницах и в колонтитулах, журнал делали всего три человека: сам Юрий Романов, председатель мифического рок-клуба Александр Перегуд и художник Сергей Семко.
Честь им и хвала! Игра в журнал (это мнение самого Юрия Романова) получилась занятной. Брависсимо!
Несколько дней назад я разговаривал с Юрием, который заметил, что с высоты прожитых лет не чувствует каких-то угрызений совести по поводу проделанной в те годы работы. И правильно, скажу вам, делает!
«Будь у меня желание и возможность вернуться к «Окороку» вновь, – пояснил Романов, – я бы кардинально ничего не менял. Так, кое-какие мелкие детали подшлифовал бы и все».