«Я начала кричать, но потом перестала». В Бобруйске судят хозяина собаки, покусавшей девочку

3457
Ирина СЕВЕРНАЯ.
31 октября в суде Бобруйского района и города Бобруйска начались слушания по делу в отношении владельца немецкой овчарки. Ровно год назад собака напала на соседскую девочку, ребенок получил травмы. Возбудили уголовное дело.

Краткая предыстория

Суд Бобруйского района и Бобруйска.
Суд Бобруйского района и Бобруйска.

ЧП произошло в конце ноября 2021 года в деревне Сычково под Бобруйском. 9-летняя бобруйчанка Камилла в тот день гуляла во дворе возле дома своей бабушки, как вдруг на девочку набросился пес и стал кусать.

По словам самой Камиллы и ее бабушки, которая выбежала на крики, это была соседская собака Ральф породы немецкая овчарка.

Девочка получила травму руки, лечилась в больнице, проходила реабилитацию. Ее родные обратились в милицию.

В январе 2022-го состоялся первый суд над владельцем собаки – мужчину оштрафовали на 30 базовых (960 руб.), это максимальное наказание, предусмотренное административной статьей. Но владелец собаки, который до того свою вину признавал, подал жалобу в Могилевский областной суд на постановление судьи суда Бобруйского района и Бобруйска и стал придерживаться противоположной точки зрения, мол, это не его собака покусала девочку.

10 марта прошел суд в областном центре. Он оставил без изменений постановление судьи суда Бобруйского района и Бобруйска, а жалобу истца – без удовлетворения.

В это время отец девочки начал обращаться в различные инстанции с просьбой привлечь хозяина собаки уже к уголовной ответственности.

Теперь хозяину пса инкриминируется уголовная статья 155 – причинение тяжкого телесного повреждения по неосторожности.

Обвиняемый: «Жена сказала, что наша собака сидит в вольере»

На суде председательствует судья Антон Дудаль, гособвинитель – Мария Сеньковец, защитник обвиняемого – адвокат Геннадий Шиханцов.

В зале присутствуют обвиняемый – Сергей Р, директор частного предприятия, 10-летняя Камилла в качестве потерпевшей, и ее законный представитель – отец Николай Аврамчик. Интересы потерпевшей представляет адвокат Анжела Тимощенко. Поскольку потерпевшая несовершеннолетняя, на заседание приглашен и психолог.

Отец Камиллы, Николай Аврамчик.
Отец Камиллы, Николай Аврамчик.

Девочка чувствует себя напряженно, очень заметно, что она волнуется. Отец Николай Николаевич успокаивает дочь, обнимая и прижимая к себе.

Обвиняемый поначалу держится уверенно, но позже его настроение несколько меняется.

Пес по кличке Ральф появился у него в 2015-2016 году, рассказывает мужчина. До этого была собака той же породы. Своих питомцев он не регистрировал, но прививки им делал, когда они были еще щенками.

Ральф, по словам Сергея, всегда был в вольере. Последний был закрыт со всех сторон, но в сетке было небольшое отверстие, впрочем, собака таких размеров не могла через него пролезть, считал хозяин. Только когда кто-то находился дома, Ральф мог гулять во дворе и был всегда на виду. Мужчине не известны случаи, чтобы его собака ранее кого-то кусала.

Двор Сергея огорожен. С тыльной стороны его участок граничит с хозучастком соседки Ирины Т., бабушки Камиллы. В этом месте имеется проем, через который можно попасть на соседский участок.

По словам Сергея, с соседкой Ириной у них в 2015-м был конфликт. У той, по словам мужчины, было две собаки, достаточно крупных, которые постоянно бегали по улице. Забора у него тогда еще не было, и эти собаки заходили к нему на участок, по его словам, бросались на него и даже на его беременную жену. Он взял у знакомого ружье-«воздушку» и начал их гонять. А соседка написала в милицию заявление, будто он из неизвестного оружия застрелил ее собаку.

Дело тогда было прекращено, к ответственности Сергея Р. не привлекали. Но после этого между ним и соседкой пробежала черная кошка.

– Я приехал домой, зашел покушать, сделал чай. Жена с подругой были наверху. Дочь уроки делала. Жене на телефон кто-то позвонил. И она попросила меня подойти к соседке, так как что-то там случилось, – рассказывает обвиняемый свою версию случившегося тем ноябрьским вечером. – Когда я подошел к калитке, две собаки начали на меня лаять. Была ли там моя собака, точно сказать не могу, в темноте мог перепутать. Я зашел внутрь дома, дверь была открыта. Увидел, что на диване лежит ребенок с порванной рукой. Я спросил, что произошло. Соседка сказала, что вызвала скорую и что это сделала моя собака. Я перевязал рану девочке и пошел встречать скорую, ее долго не было... Обработали рану, потом повезли ребенка в больницу. Ирину в скорую не взяли, и я попросил жену, чтобы она следом отвезла ее в больницу на своей машине. Я вернулся домой, вскоре прибыли сотрудники милиции, начали опрашивать меня. Так как я был сильно взволнован и поверил девочке и соседке, то сразу сказал им, что это была моя собака. Позже, когда они уже уходили, приехала жена из города. И сказала, что, когда я ушел к соседке после ее звонка, они с подругой выходили на улицу и видели, что наша собака сидит в вольере. Сам я, когда возвращался домой, на вольер не обратил внимания. Дома дочь была одна, она боится темноты, я торопился к ней.

Почему он никому сразу не сообщил о своих сомнениях? На это Сергей отвечает, что был уверен, что все ограничится административным делом, и хотел, «чтобы все это поскорее закончилось».

– По приезде на место вызова нас встречал мужчина, – подтвердила слова Сергея врач выездной бригады скорой помощи Ольга Л. – Мы зашли в дом. Девочка была на диване. Повреждения были и на правой, и на левой руке, больше на правой. Мы начали оказывать помощь, параллельно спрашивали, что случилось. Спросили, где собака, потому что я сама очень боюсь собак. Мужчина ответил, что закрыл ее в сарае.

Камилла во время реабилитации в прошлом году.
Камилла во время реабилитации в прошлом году.

Камилла: «Слышу, что на меня кто-то бежит»

Камилла рассказала, что раньше часто гостила у бабушки в Сычково, сейчас реже. Гуляла с друзьями или одна во дворе.

Овчарка Ральф, по словам девочки, часто забегал к ним во двор. Поначалу Камилла его боялась, но потом перестала. Тот ужасный вечер девочка вспоминает так:

– Я была дома, потом решила погулять. Вышла на участок, где у бабушки огород, сеновал. Слышу, что на меня кто-то бежит. Оборачиваюсь – на меня прыгает собака. Сначала я думала, что это не он, но собака откликалась на кличку Ральф, и по окрасу я видела, что это он. Ральф начал меня хватать за руки и капюшон, валить на землю, а потом грыз за правую руку. Бабушкина собака была далековато от нас, не подбегала к нам. Я начала кричать, но потом перестала, потому что знаю, что собаки чувствуют страх. Она перестала меня хватать, и я стала потихонечку отходить к дому. Когда была уже почти около крыльца, собака опять меня повалила, я упала. Крыльцо бетонное, я ударилась о него лицом, Ральф схватил меня за волосы, потом я ударилась о камень, и он начал меня по асфальту таскать, но там уже вышла бабушка, крикнула. Он отскочил, но когда она повела меня домой, он опять схватил меня за руку, бабушка крикнула «фу», и он убежал.

В суде Бобруйского района и Бобруйска.
В суде Бобруйского района и Бобруйска.

Бабушка Камиллы: «Уверена, что это собака соседа»

Бабушка Камиллы, Ирина Павловна, рассказала, что у нее на момент описываемых событий жила дворняга Алиса, которая «прибилась» к ней. Собака, по ее словам, совсем не агрессивная, даже почти не лаяла.

А вот Ральф, по словам женщины, по деревне бегал и к ним забегал часто (она даже не раз фотографировала его у себя во дворе). Сначала женщина не подпускала к нему внучку. Но девочка сама хотела погладить овчарку, и она ей разрешила, при этом никакой агрессии собака не проявляла.

– Раньше у меня тоже были овчарки, и я уверена, что на свете нет добрее существа, – добавила женщина.

Но на всякий случай попросила соседей держать собаку в вольере. Однажды Ральф укусил ее родственницу, когда та помогала ей в огороде. Повреждение было незначительным, Ирина Павловна сама его обработала, никуда обращаться не стали. Но женщина, по ее словам, позвонила соседке и попросила привязать собаку.

– Камиллу привез ко мне бывший зять, – описывает Ирина Павловна события ноябрьского вечера. – Она пошла гулять. Потом я услышала писк. Дверь открыла, вижу, что внучка лежит на земле, а собака стоит над ней и рычит. Я сразу отогнала пса, повела Камиллу в дом, но собака снова схватила ее за ручку. Смеркалось, но еще было хорошо видно, и я на 100 процентов уверена, что это собака соседа Сергея... Пришел Сергей, и я на эмоциях набросилась на него. Он переспросил: «Это он? Я пойду его застрелю». Я говорю ему: «Не стреляй, потому что иначе Камилле будут делать 40 уколов, надо дождаться анализов. Две недели надо, чтобы собака была жива». Попросила его спрятать собаку, и он пошел.

Кинолог: «Любая крупная собака потенциально опасна»

В качестве свидетеля на суд был приглашен кинолог Бобруйского отдела Департамента охраны Андрей А. Через некоторое время после произошедшего овчарка Ральф попала именно к нему в руки.

– Я узнал через знакомых, что человек отдает свою овчарку, – рассказал Андрей. – В декабре подъехал к нему. Мужчина объяснил, что собака эта покусала соседского ребенка. Я рассказал, что работаю кинологом, в собаках разбираюсь, знаю, как дрессировать. И человек отдал эту собаку, я посадил ее в машину и отвез к себе на дачу. Через недельки три овчарка перегрызла поводок и убежала.

Любая крупная собака потенциально опасна, пояснил специалист. Теоретически, агрессия у кобеля может проявиться в период эструса (течки) у сучки, особенно, если человек как-то сам спровоцирует пса.

Что требуют родители девочки

Отец девочки Николай Аврамчик подал иск о возмещении морального и материального вреда.

Размер материального вреда родители оценили в 990 руб. 21 коп. Сюда вошли расходы на лечение, приобретение лекарств, транспортные услуги на проезд в медучреждения. Мама Камиллы пользовалась услугами платной палаты в реабилитационном центре, так как девочка не могла самостоятельно себя обслуживать.

Моральный вред оценен родителями в 100 тысяч белорусских рублей. Родные считают, что нравственные и физические страдания, которые перенес ребенок, очень велики. Девочке сделали несколько операций, она получила инвалидность, и до сих пор испытывает неудобства. Она не может нормально играть с другими детьми, так как рука все еще болит. Камилле пришлось оставить занятия на фортепиано в музыкальной школе (она перешла на вокал), отказаться от балета, который ей так нравился и от мечты стать гимнасткой. Девочка до сих пор испытывает страх при виде больших собак.

Следующее заседание суда пройдет 1 ноября. Мы будем следить за развитием событий.