«Он ответил, что, без проблем, оплатит все». Продолжается суд над хозяином собаки, искусавшей девочку

2437
Ирина СЕВЕРНАЯ. Титульное фото: их архива ВБ.
Сегодня, 1 ноября, прошло второе заседание суда над хозяином собаки, которая в конце ноября прошлого года покусала девочку в деревне Сычково.

Суд по этому делу начался 31 октября, читайте ЗДЕСЬ.

На второе заседание в качестве свидетелей были приглашены: председатель совета ОО «Бобруйский городской клуб служебного и декоративного собаководства», участковый милиционер и супруга обвиняемого.

Супруга: «Чья собака, я ничего не поняла. Но заволновалась и пошла проверить свою – она была на месте»

Напомним, в первый день суда обвиняемый, он же хозяин овчарки по кличке Ральф – директор частного предприятия Сергей Р. утверждал, что теперь совсем не уверен, что девочку искусал именно его пес. «Так как я был сильно взволнован и поверил девочке и соседке, то сразу сказал сотрудникам милиции, что это была моя собака. Позже, когда они уже уходили, приехала жена из города. И сказала, что, когда я ушел к соседке после ее звонка, они с подругой выходили на улицу и видели, что наша собака сидит в вольере», – такие показания он дал в суде.

И вот слово предоставили его супруге. Ольга Р. рассказала, что немецкая овчарка содержалась у них в вольере с крышей. Крыша покрыта жестью, полы деревянные, сбоку – бетон. Изначально была сетка, но потом ее закрыли штамповкой, потому что были случаи, когда Ральф прокусывал сетку и выбирался во двор, но за его пределы, по словам женщины, никогда не выходил.

– В тот день, 27 ноября, я была дома, – вспоминает Ольга. – Где-то около 16 часов приехала моя подружка. Я встретила ее. Покормила Ральфа, закрыла его в вольере, и мы пошли в дом. Посидели, попили кофе, поднялись наверх, где дочь делала математику... Спустя несколько минут мне позвонила соседка с криком: «Немедленно сюда!» Я супругу передала, чтоб сходил, что-то случилось. Мы доделали математику с дочерью, потом с мужем созвонились, и он сказал, что собака покусала ребенка и нужно соседку Ирину отвезти в больницу. Чья собака, я ничего не поняла. Но заволновалась и пошла проверить свою собаку – она была на месте. Отвезла соседку в больницу, по дороге мы практически не разговаривали. Когда вернулась домой, как раз выходила милиция, я спросила, что случилось. И только тогда Сергей рассказал, что нашу собаку подозревают в том, что она искусала ребенка. Я ему и сказала: Ральф был в вольере, когда я выходила. Муж был в шоковом состоянии, сказал: «Ладно, главное, чтобы все с ребенком обошлось».

К слову, во дворе обвиняемого на момент случившегося имелась камера видеонаблюдения. И, в принципе, запись с нее могла бы служить доказательством виновности либо невиновности хозяина собаки. Почему эта запись не была предоставлена представителям правопорядка, на этот вопрос Ольга Р. однозначного ответа дать не смогла.

На вопрос, почему они с супругом были готовы помогать материально пострадавшей девочке, если не были уверены в причастности к происшествию их собаки, женщина ответила: «Чисто по-человечески».

Участковый: «Тогда он говорил, что это его собака покусала девочку»

– В тот день в 17.00 мы с напарником заступили на дежурство, вскоре получили сообщение о том, что в деревне Сычково ребенка покусала собака, – рассказал старший участковый инспектор милиции Бобруйского РОВД Сергей Н. – Мы выехали на место. Опросили товарища Р., хозяина собаки. Когда заходили к нему во двор, я спросил: «Зайти можно? А то вдруг сейчас собака накинется», он ответил, что она в вольере. Тогда он говорил, что это его собака покусала девочку. Я разъяснил, что девочке причинены телесные повреждения, и после заключения эксперта о степени их тяжести он будет обязан возместить расходы на ее лечение. Он ответил, что, без проблем, оплатит все. Вольер я не осматривал, была ли собака на месте, не знаю.

Немецкая овчарка может быть доброй и ласковой, но нельзя забывать, что это собака потенциально опасной породы. Иллюстративное фото: pixabay.com
Немецкая овчарка может быть доброй и ласковой, но нельзя забывать, что это собака потенциально опасной породы. Иллюстративное фото: pixabay.com

Кинолог: «Эта собака изначально «заточена» на конвоирование пленных»

Представитель ОО «Бобруйский городской клуб служебного и декоративного собаководства» Надежда К. рассказала о правилах содержания собак потенциально опасных пород, к которым принадлежит и немецкая овчарка.

– В первую очередь, хозяева таких крупных собак должны обезопасить рядом живущих соседей, – сказала кинолог. – Территория, где обитает такая порода, должна быть глухо огорожена. Если соседи имеют претензии, на расстоянии трех метров от соседского забора ставьте еще один забор. У собаки должен быть «глухой» вольер. Если собака прыгучая, обязательна крыша. Стены в вольере должны быть такими, чтобы собака не могла просунуть голову, а полы – чтобы у нее не было возможности сделать подкоп. Если на территорию двора заходят посторонние люди (электрик, соцработник), то владелец любой собаки должен убрать животное и дать доступ людям. Если человек выходит из собственного двора или квартиры с собакой, он должен надеть ей намордник, ошейник, поводок. Причем, владелец сначала должен выйти сам и посмотреть, нет ли на площадке, за калиткой близко идущих людей. Вести собаку он должен рядом на коротком поводке длиной не больше одного метра, с левой стороны, правая рука при этом свободная, чтобы оградить идущего рядом человека от своей собаки. Вакцинацию от бешенства собаки должны проходить каждый год.

Что касается немецкой овчарки:

– Эта порода особенно требует дрессировки и воспитания, – считает Надежда К. – Это рабочая, служебная собака, она изначально была «заточена» на охрану и конвоирование пленных.

– В каком нормативном документе прописаны перечисленные вами нормы? – задал вопрос свидетельнице адвокат обвиняемого.

– Такие нормативы документально нигде не прописаны, это, скорее моральные требования, чтобы собака не могла причинить вред человеку, – ответила на это женщина.

* * *

Материалы судебного дела занимают три увесистых тома. В судебном заседании объявлен перерыв до 8 ноября.