«В рамках этих мониторингов фиксировались цены, которые сложились по состоянию на 5 октября. Нарушения нами были выявлены только в одном торговом объекте, еще в четырех - установлены признаки нарушений, по которым мы сделали дополнительные запросы субъектам хозяйствования. Сейчас они анализируются, им будет дана правовая оценка и будут приняты соответствующие меры реагирования», – сказал представитель МАРТ Кирилл Слабко, передает БЕЛТА.
Ведомство также анализирует также информацию, которая поступает в рамках обращений граждан, юридических лиц.
«Пока обращений не так много, порядка 40. Кроме того, на сайте у нас работает онлайн-платформа, посредством которой можно представить эти данные. К ней все наши контролеры имеют прямой доступ, и в онлайн-режиме мы отслеживаем, что происходит в тех или иных стационарных торговых объектах, интернет-магазинах и т.д.», – рассказал начальник главного управления.
По его словам, если брать информацию, которую МАРТ проверил по онлайн-платформе, только в трех случаях выявлены признаки нарушений.
«Заявители не всегда предоставляют точную информацию, что замедляет оперативность ее рассмотрения и принятие мер реагирования», – сообщил представитель министерства.
«Что касается признаков нарушений, в двух случаях они связаны с ростом цены. Например, зафиксированы случаи, когда цена в течение дня при мониторинге интернет-сайта магазина менялась, мы сделали запросы, чтобы субъект пояснил, что это было. Возможно, факта реализации и не было, но какие-то изменения проводились. Были случаи, когда нам сообщали, что в магазине меняют ценники, однако мы приходили и видели, что замена ценников была в обратную сторону – цены приводились в соответствие с 5 октября», – рассказал он.