Предыстория
Wildberries еще в августе в Беларуси ввел плату за возврат товара. Если покупатель, заказавший ту или иную вещь, хотел от нее отказаться, то с его карты снимали 3 рубля за возврат товара на склад. Мол, транспортные услуги очень дорогие, и таким образом интернет-магазин покрывал расходы.
Если же покупателю приходил не тот заказ (такое тоже бывает) или вещь ненадлежащего качества, то ему должны были вернуть 3 рубля за доставку на карточку в течение месяца. Но это в теории. На практике, забирая в одном из могилевских пунктов выдачи товаров свои заказы, неоднократно слышала от других покупателей о том, что «никакие 3 рубля обратно не приходили».
Жалоб на августовское нововведение хватало. Поэтому маркетплейсом и заинтересовалось Министерство антимонопольного регулирования и торговли.
Платный возврат товара отменили по законодательству
После проверки МАРТ признало платный возврат товара на Wildberries незаконным. Оказывается, всё это время маркетплейс нарушал пункт 4 статьи 28 закона «О защите прав потребителей».
Законом установлено право потребителя на возврат товара надлежащего качества (при соблюдении условий, предусмотренных статьей 28 Закона) в месте приобретения товара или иных местах, установленных продавцом, и установлена обязанность продавца удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы без взимания с потребителя расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара (стоимости «за возврат на склад при отказе»), – говорится в документе.
Wildberries с претензиями МАРТ согласился и устранил нарушение – платный возврат товара отменен.
Проверили: возврат товара бесплатный
Мы решили проверить и заказали на Wildberries детскую игрушку.
В пункте выдачи товаров, когда она туда поступила, игрушку без вопросов отправили обратно на склад по нашей просьбе. 3 рубля с карточки действительно никто не списал.