Напомним, согласно проекту, рядом со старым Титовским мостом на везде из Бобруйска должен сперва появиться его «дублер», который возьмет на себя весь транспортный поток. Его возведением сейчас как раз и занимаются строители. После этого уже на месте 60-летнего «ветерана» появится новый мост. Таким образом, город на Березине должен получить современный автомобильный мост с улучшенными характеристиками и большой грузоподъемностью.
Нелегкая работа мостостроителей
Несмотря на зарядившие дожди на берегу Березины кипит работа. Даже в темноте.
– И днем, и ночью гудят! – рассказывает Елена Викторовна, живущая в одном из домов вблизи моста. – Летом нам это очень мешало отдыхать: форточки ведь открыты. Потом привыкли.
Строители трудятся в любую погоду. У местных жителей это вызывает сочувствие.
– И в жару, и в дождь стройку не прекращают, – говорит Елена Викторовна. – Такая работа у людей нелегкая.
– Работы действительно ведутся почти непрерывно, – подтвердил директор филиала «Мостостроительное управление №2» ОАО «Мостострой» Сергей Рубченя. – Такая уж у нас профессия. Но в холод или дождь делаем подольше перерывы, чтобы люди могли согреться в бытовках, выпить чаю.
По словам Сергея Александровича, строители МСУ-2 – опытные профессионалы и к особенностям работы привычные.
Что будет со старым мостом
Что же касается самой стройки, то:
– Бобруйск на сегодня – самый выгодный район для строительства, – говорит Сергей Рубченя. – Ландшафт удобный, никаких сюрпризов нам не преподнес. Поэтому работы ведутся запланированными темпами.
Единственным затруднением, вставшим на пути строителей в марте этого года, директор МСУ-2 называет заморозку финансирования Европейским банком реконструкции и развития. Но в мае стало известно, что деньги нашлись, а в конце июля возобновилась реконструкция моста.
– Фактически, это не реконструкция, а полномасштабное строительство двух новых сооружений, – объясняет Сергей Александрович. – Потому что, когда мы сдадим в эксплуатацию нынешний объект, транспортную нагрузку перекинут на него. Старый мост будет полностью демонтирован, а на его месте возведен новый.
Два новых моста будут практически идентичными, уточняет специалист. Разница будет лишь в 3,5 метрах ширины. У нового она составит 17 метров, так как там запланированы дополнительные дорожки для пешеходов и велосипедистов. А мост, который возведут на месте старого «титовского», будет 14,5 метров в ширину.
Когда закончат стройку
Амбициозный и очень важный для Бобруйска проект требует немалых средств.
– До конца текущего года мы обеспечены финансированием и работаем по плану, – дополняет Сергей Рубченя. – Если так будет и дальше, то новый мост будет введен в эксплуатацию уже во втором полугодии 2023 года. Полностью же объект планируем сдать к концу 2024-го.
Строительство новой переправы через Березину – трудоемкая задача, поэтому решают ее, помимо МСУ‑2, также МСУ-4 и работники бобруйского ДСУ №16, которые занимаются дорогами на правом берегу реки.