Картина маслом. «Двойная пирамида» Сергея Желудовича

1287
Евгений БУЛОВА. Фото автора и Сергея Желудовича.
Могилевские «семидесятники» продолжают усердно трудиться над коллективной картиной «Не забывайте своих старых друзей!».
Сергей Желудович к своей роли в живописном творчестве подошел со всей ответственностью.
Сергей Желудович к своей роли в живописном творчестве подошел со всей ответственностью.

Сто пятидесятым (!) рисовальщиком стал хорошо известный в Могилеве в прошлые годы фотокорреспондент Сергей Желудович. Это сын еще более легендарного мастера фотообъектива Николая Желудовича, бывшего фотокорреспондента ТАСС-БелТА, не так давно отметившего свое 95-летие.

Один из тех редких случаев, когда Николай Желудович (крайний справа) сфотографирован с героями собственного фоторепортажа. Могилев, 1970-е годы.
Один из тех редких случаев, когда Николай Желудович (крайний справа) сфотографирован с героями собственного фоторепортажа. Могилев, 1970-е годы.

Сергей, к моему удивлению, очень долго готовился к тому, чтобы оставить свой след на холсте. Более того, в какой-то момент мне показалось, что он вообще может отказаться от предложения что-нибудь нарисовать или написать.

К слову, из полутора сотен принявших участие в проекте «семидесятников» только один ответил категорическим отказом. По этическим причинам я не буду называть этого хорошо известного в городе человека.

Но, как оказалось, идея создать коллективную картину Сергею Желудовичу понравилась, даже очень. Просто он сразу не смог определиться с темой своего рисунка, ведь я встретился с ним совершенно случайно, як кажуць у Беларусi, знянацку. Сергей думал-думал, а потом бац — и в один момент нарисовал магический знак «Двойная пирамида».

Если честно, то 150-й рисовальщик вполне мог бы стать отправной точкой нашей очередной тусовки, где мы не только более подробно «пролистали» бы его творческую биографию. Все-таки полторы сотни участников... Но, как говорится, поезд ушел.

Сергей Желудович со своей живописной работой справился!
Сергей Желудович со своей живописной работой справился!

Наверное, многие читатели (особенно имеющие отношение к искусству фотографии) малость недоумевают, ведь Сергей Желудович им практически неизвестен, хотя я в самом начале повествования представил его чуть ли не мэтром объектива. В принципе, я не лукавил, так оно и есть. За исключением того, что свои наиболее значимые (и по качеству, и по большому количеству) работы он снял в период со второй половине 1980-х по середину 1990-х годов.

Потом Сергей уехал в Крым, где построил дом и несколько сменил вид деятельности. О его замечательных фотографиях времен работы фотокором БелТА, публиковавшихся по Беларуси, и уж, конечно, во всех могилевских изданиях, можно написать диссертацию. Автор этого текста не ставит перед собой подобной задачи, нашим читателям я предлагаю всего лишь несколько снимков, сделанных Сергеем Желудовичем в начала «перестройки». Помните, была такая… Жаль, правда, что опубликованные здесь кадры получены путем сканирования уже порядком поизносившихся и даже потрепанных фотографий. Время оказывает не самое благостное воздействие на бумажные фотокарточки, негативы которых безвозвратно утеряны.

Финалистки первого городского конкурса красоты «Могилевская красавица». ДК «Химволокно», вторая половина 1980-х годов. Чем не фотографическая картина маслом? Фото Сергея
Финалистки первого городского конкурса красоты «Могилевская красавица». ДК «Химволокно», вторая половина 1980-х годов. Чем не фотографическая картина маслом? Фото Сергея Желудовича.

По роду профессиональной деятельности мне приходилось часто контактировать с Сергеем Желудовичем в эпоху его активной работы фотокорреспондентом. Очень импонировало то, что он, как правило, умудрялся каким-то только ему известным способом глубоко прятать свои творческие амбиции, которые зачастую становятся причиной самых настоящих «свар» между пишущими и фотографирующими журналистами. Обычно многие фотокоры заканчивают свой диалог с «писаками» распространенной фразой: «Да пошел ты!.. Учить меня фотографировать еще будешь! Кто ты такой!».

Финальный аккорд рок-фестиваля «Диалог». Могилев, ДК «Химволокно», вторая половина 1980-х годов. Фото Сергея Желудовича.
Финальный аккорд рок-фестиваля «Диалог». Могилев, ДК «Химволокно», вторая половина 1980-х годов. Фото Сергея Желудовича.

Наверное, подобный текст прокручивался в сознании и Сергея. Но он никогда не позволял себе озвучить его. А мало ли о чем мы можем думать…

Победительница проводимого комсомолом конкурса красоты Галина Яцукевич. Могилев, 1980-е годы. Фото Сергея Желудовича.
Победительница проводимого комсомолом конкурса красоты Галина Яцукевич. Могилев, 1980-е годы. Фото Сергея Желудовича.

Так что снимки Желудовича, умевшего выслушать пусть иногда и наивные рекомендации коллег по журналистскому цеху, не только поэтому отличались качествами, коими не всегда могли похвастаться фотокорреспонденты, чугунными ногами стоявшие на своей первоначальной позиции.

Московская рок-группа «Порт-Артур». Могилев, фестиваль «Диалог», вторая половина 1980-х годов. Фото Сергея Желудовича.
Московская рок-группа «Порт-Артур». Могилев, фестиваль «Диалог», вторая половина 1980-х годов. Фото Сергея Желудовича.