Спрос не растет, но и ценники никто не переписывает: что происходит на авторынке Могилева этой осенью?

616
Подготовила Ирина ПОЛОВИКОВА по материалам компании «Евротайм». Фото: Pixaby.com
В каком состоянии сейчас находится рынок автомобилей с пробегом в Могилеве и области? Правда ли, что с началом осени продать машину стало выгоднее? Мы решили прояснить ситуацию с выставленными на продажу подержанными авто.
Фото: Pixaby.com
Фото: Pixaby.com

По мнению аналитиков лизинговой компании «Евротайм», проанализировавших специально для сайта Magilev.by могилевский авторынок, в сентябре существенных перемен на рынке подержанного транспорта в Могилеве не произошло. Если говорить о чисто белорусских продажах, то здесь в ожидании замерли и покупатели, и продавцы…

К слову, желающих расстаться со своими прежними авто в Могилеве и области, если вести речь о машинах, выставленных на продажу после февраля 2022 года, немногим более 3200 человек. По сравнению с летними месяцами эта цифра снизилась на 9-10%. А значит, рынок авто с пробегом не стоит на месте, и какие-то экземпляры, невзирая на выросшие цены, все же находят своих новых хозяев.

Часть из них, по сложившейся уже традиции, приобретают россияне. Но скупают они далеко не все, а лишь свежие, преимущественно премиальные, иномарки в возрасте до 3-5 лет. Предпочитая «немцев» и «японцев», которые способны козырнуть небольшими пробегами, а также достойно восстановленными «американцами». А таких, среди выставленных на продажу, в нашем регионе по данным аналитиков, немного: семь Audi, семнадцать BMW, семь Mercedes-Benz, по паре Lexus и Acura в возрасте до 5 лет. Но, даже среди этих машин есть те, которые не нашли своего покупателя с июля 2022 года. Хотя тут нужно заметить, что с учетом роста цен первыми новых владельцев находят, как правило, машины, предлагаемые по низу рынка их марки и модели. А дорогие модели могут продаваться достаточно долго, особенно в том случае, если его хозяин ни при каких условиях не способен пойти хоть на какие-то уступки в цене.

С другой стороны, серьезных поводов для снижения цен у продавцов подобных машин тоже нет. Свежепригнанных из Западной Европы дорогих машин немного, и зарабатывают на них, как говорится, по полной программе. Косвенное подтверждение тому – цены «белорусских» машин на известном автомобильном сайте auto.ru. Плашек «Отличная цена» или «Хорошая цена» на них совсем не много.

Хотя есть и хорошая новость: с учетом того, что некоторые продавцы из Беларуси уже «подвинулись» в ценах на 75 000 – 150 000 российских рублей, оснований для роста цен на подержанные автомобили в этом сегменте практически нет.

Ожидают своих покупателей в Могилеве и области и машины с пробегом, выпущенные до 2018 года. Традиционно их большинство (около 95%). Ассортимент предлагаемых марок и моделей здесь гораздо шире. Да и цены у таких авто с пробегом, как правило, доступнее. Как следствие, круг потенциальных владельцев шире. И это граждане РБ.

Диапазон цен на такие авто очень широкий. От 200 у.е. в эквиваленте за советскую «классику» до 87 000 у.е. в эквиваленте за 9-летний G-класс от AMG. Понятно, что это своего рода крайности, поскольку основные сделки с белорусскими покупателями происходят в диапазоне до 15 000 – 16 000 у.е. И даже в этом случае многие прибегают к кредиту и лизингу, фактически оплачивая в момент передачи автомобиля из собственных средств лишь 20-25% стоимости выбранного авто.

А вот что касается вопроса о том, что будет с ценами на подержанные авто в ближайшие месяцы, прогноз аналитиков более оптимистичен для продавцов. Если выставленные на продажу авто с пробегом найдут своих покупателей этой осенью по запрашиваемым ценам, они на них точно заработают. Что до покупателей, то для них не исключена вероятность того, что, поездив на купленных сейчас автомобилях, вложенные средства они уже не вернут.

Впрочем, если оглянуться назад, сложно вспомнить моменты, когда подержанные машины на белорусском рынке резко и сильно дешевели.